Неделя моды в Милане: итоги
В первый день настоящий фурор произвел показ Gucci. Фрида Джаннини, креативный директор марки, предложила гостям отправиться в далекие 60-е годы прошлого века. Что неудивительно: в это время итальянский дом был в самом расцвете сил – и в огромных «архивах» марки нашлось немало вдохновляющих хитов. Дизайнер соединила узнаваемые черты свингующего Лондона и итальянской dolce vita. За кулисами она поделилась с журналистами: «Я почувствовала необходимость воплотить в коллекции саму суть Gucci – вот почему сделала ставку на чистые линии, простые силуэты и нежные приглушенные цвета». Уставшие от перегруженных образов модные критики тут же окрестили линию «глотком свежего воздуха»!
Совсем другая идея лежала в основе показа Альберты Ферретти. Дизайнер вдохновлялась «метаморфозами природы и женщины» – отсюда лесные нимфы и сказочные существа на подиуме. Волшебство, да и только!
Следующий день был расписан буквально по минутам – настал момент других «тяжеловесов». Max Mara на этот раз пели оду клетке и золоту – причем так искусно, что хотелось «отмотать назад» и посмотреть дефиле еще раз. Blugirl смешивали гранж и женственность – и такой микс тоже пришелся всем по вкусу. Эстафету приняли Fendi. На этот раз Карла Лагерфельда вдохновила песня Билли Холидей Violets for Your Furs – так что меха на подиуме было в изобилии. Ну а объемные шапки, напоминающие те, в которых мы в детстве катались с горок, и пушистый брелок на сумке в виде самого Лагерфельда в руках Кары Делевинь сделали этот день!
Показ Prada тоже прошел на ура. Миучча устроила настоящий арт-перформанс со световыми инсталляциями и почти театральной постановкой. Еще бы, на этот раз ее вдохновил немецкий авангард – хореографические изыскания Пины Бауш, картины Йозефа Бойса и фильмы Райнера Вернера Фассбиндера. Авторское прочтение их легендарных работ мы и увидели на моделях в тот вечер. Удивительно, как дизайнеру удается сочетать, казалось бы, несоединимые фактуры и ткани и превращать их в эффектные наряды? Но факт остается фактом: Миучча – бесспорный гений дизайна!
Ну а финальным аккордом второго дня стал яркий дебют Джереми Скотта на посту креативного директора марки Moschino. В отличие от Миуччи дизайнер решил не заигрывать с «тонкими материям», напротив, обратился к банальному фастфуду и любимым мультяшным персонажам. Вот по подиуму и зашагали «официантки» из кафе быстрого питания, «этикетки» газировки и даже Спанч Бобы! Интересно, что весь этот китч у Скотта получился настолько удачным, что коллекцию тут же раскупили подчистую. Так что можно с уверенностью сказать: основная цель – вернуть дому былую славу и популярность – Джереми была достигнута!
Кстати, об успехах. Команда Sportmax, вдохновившись картинами Джексона Поллока, представила женственную и очень сильную коллекцию. А их виртуозная работа с мехом и кожей вообще выше всяких похвал!
Роберто Кавалли тоже «зажег» по полной. В основной коллекции «пылали» не только платья с принтами в виде «языков огня», но и огромный круг на сцене, мимо которого дефилировали модели. Гости шоу и служба пожарной безопасности не забудут это зрелище никогда!
Да и показ Antonio Marras, где на плазменных экранах завывали волки на полную луну, наверняка войдет в историю моды. А модели, блуждающие по строительным лесам, напоминали одновременно персонажей «Красной Шапочки» Шарля Перро, «Степного волка» Германа Гессе и киногероинь из фильма «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта. Скорее разбираем линию на цитаты!
В финале Недели в эксперименты ударился Массимилиано Джорнетти – он вышел за пределы классики Salvatore Ferragamo и решил похулиганить. К счастью, в его понимании это всего лишь смелые «опыты» с разными фактурами и принтами. Так что все поклонницы бренда могут спать спокойно: осенью их ждет отличная коллекция!
На этом мы прощаемся с Миланом – ведь нас уже ждет Париж!
ФОТО: IMAXTREE; REX/FOTODOM.RU; GETTY IMAGES/FOTOBANK.RU