Этой весной все, от сумок до шляп, можно видеть насквозь: аксессуары из прозрачных материалов на пике популярности. GRAZIA решила выяснить, почему ведущие дизайнеры, будто сговорившись, выставили все напоказ.

Конечно, аксессуары из прозрачного пластика сложно назвать модным откровением. Ведь ведущие мировые бренды уже несколько сезонов «готовили почву».

То по подиуму Chanel прошагают цветной вереницей каблуки-кристаллы, то Charlotte Olympia представит классическую модель Pandora из оргстекла, от которой потеряют голову все мировые it-girls, то Jimmy Choo выпустит лаконичные ярко-розовые и кислотно-желтые клатчи, которые выставят напоказ все содержимое, то у Furla появятся прозрачные версии сумки Candy, то Christian Louboutin провозгласит пластик «самым сексуальным материалом» и начнет выпускать туфли с пластиковыми вставками… Всего и не перечислишь!

CHANEL / GIORGIO ARMANI

И, само собой, каждый раз самые смелые модницы, тут же улавливая прозрачный намек дизайнеров, гордо демонстрировали миру, что им скрывать нечего. Только вот все это носило единичный характер и больше походило на некий вызов системе.

И только этой весной модная тенденция наконец-то ушла дальше привычной эпатажной местечковости. «Новый футуризм» критики уже окрестили главной находкой наступившего сезона, ведь одежда, обувь и аксессуары из плексигласа и пластмассы выглядят на удивление свежо и оригинально.

VALENTINO / BURBERRY

Так, Emilio Pucci и Valentino создают прозрачные плащи, напоминающие дождевики, Charlotte Ronson и Jean-Charles de Castelbajac — стильные куртки бомберы, Burberry Prorsum — яркие неоновые болеро, насквозь просвечивающие тренчи и сумки. А за шляпами Chanel охотятся даже те, кто никогда не причислял себя к поклонницам бренда.

Неудивительно, что дизайнеры обратились к прозрачным полимерам — эти синтетические материалы на редкость универсальны, а смотрятся всегда неординарно. Да и доказано это было несколько десятилетий назад!

В общем-то, оценили его еще в 60-е годы прошлого века. В силу разных причин в обществе тех лет буквально провозгласили культ синтетики и всего искусственного. А футуристические ткани, которые химическая промышленность подарила человечеству, получили широкое распространение в моде.

Поколению, которое покоряло космос и активно свинговало, они казались самыми удобными и практичными: не мялись, легко стирались, да и стоили в разы дешевле натуральных. А названия новым материалам придумывали оригинальные и романтичные: пластик, силикон, винил, кримплен, нейлон, дралон, дакрон, лайкра, акрилан, орлон, полиэстер. Согласитесь, звучит как музыка.

Американская актриса Ракель Уэлч в юбке и шарфе из полиуретана (фото: Терри О’Нилл)
Пластиковое платье, Paco Rabanne, 1964 год.

И эту «музыку», конечно, услышали кутюрье того времени. Одним из первых отличился Пако Рабанн. В 1964 году дизайнер-авангардист поразил мир высокой моды, представив коллекцию из 12 «экспериментальных и непригодных для ношения платьев, сделанных из современных материалов», которая и включала первый пластиковый наряд. Для его создания Пако Рабанн использовал родоид, штампуемый в форме круга: фрагменты он скрепил металлическими кольцами с помощью обычных пассатижей. И эта полупрозрачная «кольчуга» произвела эффект разорвавшейся бомбы!

Уже через два года, в 1966 году, Рабанн открыл собственный дом моды, прославившийся платьями, «связанными» из пластмассовых и металлических дисков, солнцезащитными очками и прозрачными украшениями основных цветов радужного спектра. Все это стало настоящим откровением для Парижа того времени. С приходом в мир моды раскованного стиля хиппи о футуристическом пластике почти забыли. Лишь изредка он давал о себе знать в виде массивных очков и браслетов…

Новая волна интереса к прозрачному пришлась на конец 90-х, когда молодежь, отрывающаяся на крупно- масштабных рейвах, вспомнила о цветном пластике, резиновых аксессуарах, которые частенько еще и светились в темноте. Однако это увлечение было скорее субкультурным явлением.

И вот в конце 2000-х ведущие дома моды вновь обратились к универсальному синтетическому материалу. В 2009-м Chanel порадовал коллекцией пластиковых сумок, в 2010-м то же сделала Prada. Затем Марк Джейкобс создал для Louis Vuitton прозрачные козырьки, которые тут же стали хитами. После чего инициативу подхватили все ведущие дизайнеры.

В 2012 году такие аксессуары появились уже у Lanvin, 3.1 Phillip Lim, Balenciaga, Givenchy, Yves Saint Laurent, Chloé и многих других.

Дженнифер Лопес в туфлях Christian Louboutin
Белла Торн с клатчем Juicy Couture

И все были раскуплены сразу после того, как поступили в продажу. Неудивительно, что в этом сезоне успех решили повторить. В новых коллекциях Chanel, Céline, Valentino, Juicy Couture, Michael Kors, Jimmy Choo, Gucci, Dolce & Gabbana, Alexander McQueen, Lanvin, Gianvito Rossi, Emporio Armani, Sophia Webster, Charlotte Olympia и Burberry Prorsum намек был столь прозрачен, что отрицать очевидное больше нельзя. «Аквариумные» аксессуары — на пике популярности.

Лили Олдридж в туфлях Gianvito Rossi
Росарио Доусон c клатчем Charlotte Olympia

Кстати, этот тренд уже уловили масс-маркет-магнаты. Так что актуальные вещи для тех, кому скрывать нечего, теперь есть не только на любой вкус, но и кошелек. Не забывайте и о главном достоинстве всего прозрачного — время над ним не властно. Так что свой пластиковый клатч или туфли с каблуками-кристаллами вы легко сможете передавать по наследству. И лет через 15 ваша дочь (а потом и ее дочь) гордо выставит напоказ семейную реликвию.

1/ Сумка из полиуретана и кожи, Furla; 2/ Босоножки из лакированной кожи и плексигла са, Casadei; 3/ Балетки из искусственной кожи и полиуретана, Kéddo, www.lamoda.ru; 4/ Корсет из полиуретана и кожи, Jean Paul Gaultier. 5/ Сумка из пластика и металла, Juicy Couture. 6/ Сумка из кожи и пластика, Fendi; 7/ Ремень из пластика и полиуретана, Topshop; 8/ Колье из металла и плексигласа, декорированное кристаллами, Dior.

Текст: Елена Дудина

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? Подпишитесь на рассылку лучших материалов Grazia

Спасибо!

Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.