Рестораторы: звезды русской кухни

В Москву едут мишленовские повара, столичные шефы открывают новые пространства, в которых зажигаются звезды русской кухни. Grazia выяснила, сможет ли столица составить конкуренцию признанным городам-авторитетам в ресторанном мире.
В Москву едут мишленовские повара, столичные шефы открывают новые пространства, в которых зажигаются звезды русской кухни. Grazia выяснила, сможет ли столица составить конкуренцию признанным городам-авторитетам в ресторанном мире.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Leveldva
В выходные в Leveldva можно поужинать, наслаждаясь хорошей музыкой

Как выглядит традиционная русская пища в зарубежных фильмах? Как правило, это борщ, водка, отварной картофель и пельмени.

Революцию несколько лет назад совершил Анатолий Комм, предложив новую концепцию высокой кухни и молекулярные супы из селедки. Своими экспериментами на фестивалях и в мишленовских ресторанах он научил весь мир воспринимать Россию по-другому – как страну, в которой есть отличные продукты, и из них легко творить настоящее искусство.

Однако в самой Москве ничего глобально не менялось: пока Комм и его последователи разъезжали по гастролям, столичные рестораторы делали ставку на вездесущий салат «Цезарь» и роллы «Калифорния». Конечно, в городе всегда существовали оазисы интересных ресторанов, правда, там собиралась только определенная публика.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Когда появился ресторан Uilliam’s, в одном пространстве наконец объединились несочетаемые раньше концепции и люди. Основателям проекта удалось создать меню, состоящее из необычных блюд по невысоким для Москвы ценам, и приучить бизнесменов на Bentley сидеть на ступеньках вместе с хипстерами и есть брускетту за маленькими, почти вплотную придвинутыми столами.

Илья Тютенков
Ресторатор Илья Тютенков – настоящий продюсер шеф-поваров

Сейчас в городе такие «домашние» места, где есть открытая кухня, а владельцы пьют вино с гостями, почти на каждом углу. Но пионерами этого движения были Уильям Ламберти и Илья Тютенков.

Они же открыли в прошлом году «Уголек» – первый в мире ресторан, который использует исключительно дровяную тягу. А на втором этаже здания недавно появилось принципиально новое пространство – Leveldva.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Каждые две недели в заведении полностью меняется кухня и готовит новый шеф. «Наша концепция – это театр антрепризы, цирк шапито, который стоит на месте, но каждый раз дает новые представления, – рассказывает ресторатор Илья Тютенков. – Мы приглашаем настоящих звезд, таких как Карло Греку, и людей, которые никогда не были поварами – и создаем идеальные условия для раскрытия их потенциала».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Проект
Проект «Колоннада»

Экспериментаторов, позволяющих непрофессионалам играть в шефов, становится все больше.

Вспомнить хотя бы невероятно популярный этим летом проект «Местная еда» Анастасии Колесниковой (ресторанное пространство, которое можно арендовать), недорогие ужины Stay Hungry в исполнении молодых и талантливых ребят, проект «Колоннада» в саду «Эрмитаж», где любой желающий может предложить свою концепцию и устроить вечеринку.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Все самое интересное, что есть в "Колоннаде", придумали и делают люди, которые в нее ходят», – говорит Наталья Каштанова, арт-директор проекта и ресторана 32.05.

Наталья Каштанова
Наталья Каштанова
В «Квартиру» можно будет попасть по 3D-сканеру, никакого фейсконтроля!

Еще один кулинарный вдохновитель – Илиодор Марач, открывший более 20 заведений в Москве, – собирается устроить первую вечеринку в своей «Квартире».

«Я всегда мечтал о таком месте, где будешь чувствовать себя как дома. Мы намеренно отказались от настоящего ресторана с официантами и хостес. Здесь нужно самим вешать куртки в гардероб, придумывать ужины и даже готовить с шефом!»

Илиодор Марач
Задумка Илиодора Марача: каждый платит сколько хочет
Door 19
В прошлый раз в Door 19 сделали акцент на стрит-арте, теперь на диджитале
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А уже осенью в Москве снова откроет двери Door 19 – pop-up-проект проработает всего пять недель в пространстве пентхауса, в одном из домов «АртКвартала».

Его основатель Андрей Гринев хотел создать «близнеца» немецкого Pret a Diner, который базировался в католических церквях, на заброшенных заводах и объединял в одном месте интересную еду, авангардное искусство и музыку.

«Наверное, мы запустим проект в последний раз, потому что дом уже почти полностью продан. Очень хочется, чтобы на этот раз пришло столько же людей, чтобы в целом все было как раньше, но все же немного по-другому», – рассказывает арт-директор Door 19 Зоя Шатилова.

Андрей Гринев
Андрей Гринев хочет сделать Москву городом, в котором приятно жить и отдыхать
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Акцент на хеппенинг, возможность сотворчества и ограничение временными рамками – настоящий тренд в мировой гастрономии, который стартовал в Москве почти одновременно с другими мегаполисами мира. И именно этот факт делает столицу тем городом, про который больше нельзя сказать: «Здесь круто, как в берлинском Митте, израильском Яффо или американском Уильямсбурге». Нет, в Москве наконец стало так, как и должно быть.

Pret a Diner
Легендарный проект Pret a Diner вдохновил Андрея Гринева на создание Door 19

Текст: Лилия Мурсалиева

ФОТО: АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА ГЕРОЕВ