Стелла Аминова и Яна Рудковская знают как преуспеть и в семье, и в бизнесе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На Стелле: платье из фатина, Alena Akhmadullina; куртка из денима и хлопковая бандана – все Daniilberg;
бархатные туфли, Dolce & Gabbana. На Яне: бра из эластана и полиэстера, хлопковая блуза и юбка из шелковой тафты – все Ulyana Sergeenko Couture

Фото: Николай Зверков. Стиль: Анна Артамонова. интервью: Аня Пронкина

GRAZIA: Вы вместе управляете проектом Top Mini Star Models. Как распределяете обязанности?


Стелла Аминова: Яна отвечает за моделей, а я – за стиль. У нас идеальный тандем. Мы сделали огромное количество съемок, и ни разу за все это время не возникло ни одного спорного вопроса.

Яна Рудковская: Это больше хобби, чем бизнес. Мы ведем его исключительно на свои средства. Идеей было обеспечить красивым детям со всего света площадку для самопрезентации. На наш аккаунт в Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) подписаны все мировые модельные агентства: New York Models Kids, B-Talent Scout Agency, Sugar Kids. Мы открываем новые лица. Самую красивую девочку в мире Настю Князеву сняли одними из первых, Виолетта Антонова – тоже наша находка. Успех грандиозный! У наших моделей по 6-7 контрактов уже после первой публикации. Нам даже предлагали продать проект, но мы не собираемся этого делать. Мы со Стеллой во всем похожи. Мы щедрые, принципиальные, с твердой позицией, никогда ни на кого не оглядываемся и четко выполняем свою работу, которую любим.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


GRAZIA: Какими руководителями вы себя считаете?

С.а.: У меня шестеро детей, и иногда мне кажется, что для своих сотрудников я тоже переродилась из начальницы в маму. Ощущение, что мой коллектив – это плюс энное количество детей разных возрастов: креативных, умных, талантливых. Иногда это высасывает энергию – хочется запереться в кабинете и побыть наедине с собой.

Я.Р.: В любом бизнесе управленец не может всегда вести себя одинаково. Я реагирую в зависимости от ситуации: где-то можно проявить мягкость, а где-то – жесткие меры воздействия. В любом случае не знаю ни одного человека от бизнеса, который бы не принимал проступки своих подчиненных близко к сердцу.

GRAZIA: Какие качества позволяют вам быть успешными в бизнесе?
С.А.: Честное слово, не могу сказать, что считаю себя успешной. Давайте встретимся с вами лет через пять и вернемся к этому вопросу. Я, безусловно, работоспособная и неприхотливая: у меня нет жизненной необходимости в том, чтобы выйти на обед в ресторан, пропустить бокал вина, много спать. Я могу просто перехватить на ходу яблоко. Мне не свойственен снобизм. В своих магазинах я могу сама сделать весь мерчандайзинг или помыть пол. И конечно, с таким количеством детей становишься достаточно организованной. Кажется, в моей голове файлы все-таки чуть длиннее, чем у других: я всегда все детально помню.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Я.Р.: Прежде всего целеустремленность, интуиция, лояльность и высокая работоспособность.
GRAZIA: Вы воспитывали эти качества или это врожденное?
С.А.: Я из приличной, достаточно обеспеченной еврейской семьи, выросла с братом, который на целых восемь лет старше меня. Это как иметь двух пап: брат и отец меня баловали, но при этом я никогда не выходила за рамки приличий. Все юношеские проблемы обошли меня стороной. Я до сих пор считаю, что у детей нужно воспитывать чувство собственного достоинства. От этого зависит их вера в себя, а все остальное приложится.
Я.Р.: Интуицию, целеустремленность, талант воспитать невозможно. Они либо есть, либо нет. Не все ведь становятся олимпийскими чемпионами или успешными продюсерами! Наверное, мне свойственны еще и некоторые мужские качества, жесткость. В бизнесе никто не делает скидок на пол. Либо ты принимаешь мужские правила игры, либо оказываешься за бортом. Еще я очень рисковый человек. Сейчас это себе позволяют далеко не все.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

GRAZIA: На какой самый большой риск в бизнесе вы шли?
Я.Р.: Я иду на риск каждый день. Впервые совместила фигурное катание и балет. Рискнула адаптировать гениальное «Лебединое озеро» Чайковского. Никто до меня не решался два раза отправлять артиста на «Евровидение», никому не удавалось привезти сначала второе, а следом и первое место. С Димой Биланом, Юлианной Карауловой, «Градусами» мы то и дело рушим стереотипы. В шоу-бизнесе считается, что лучше поставить попсовый боевичок с хорошими шляг-фразами, который гарантированно станет хитом. А мы экспериментируем с форматом и решаемся выпускать песни, у которых шансы выстрелить 50 на 50.

GRAZIA: А какое бизнес-решение оказалось самым сложным?
С.А.: Например, сейчас я планирую закрыть детский обувной бутик Pom d’Api. Это сумасшедшая французская обувь, как «роллс-ройс» в мире детской моды. Магазину всего год, у него фантастический дизайн, но, к сожалению, поставки все время задерживаются. Уже на протяжении месяца для меня это больная тема. Каждый раз, когда я решаюсь сообщить директору, что магазин прекращает работу, как назло случается рекордная выручка.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

GRAZIA: Яна упомянула, что в бизнесе приходится существовать по мужским правилам. Согласны, что эта сфера до сих пор остается мужской епархией?

На Стелле: хлопковая футболка, Saint Laurent; кожаная куртка, Alexander Terekhov; джинсы, J Brand

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С.А.: Я далека от феминизма. Думаю, женщин в бизнесе меньше не потому, что у мужчин лучше получается вести дела. Просто не все женщины готовы в это ввязываться.
Я.Р.: Женщин-управленцев действительно очень мало, но ситуация быстро меняется. Думаю, тут играет роль еще и то, что не все мужчины готовы подчиняться женщинам. Мой муж, не будь он спортсменом, не смог бы себя перебороть. А женщины подчиняться мужчинам могут – это заложено в них природой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

GRAZIA: Вы никогда не корили себя, что уделяете слишком много времени карьере в ущерб материнству?
С.А.: Никогда. Иногда я так сильно устаю, что не могу отдать много сил мужу и детям, но не потому, что меня измотала работа. Слушайте, ну кто может оставаться активной 24/7 с такой погодой? Хоть пей целый день эспрессо, запивай гуараной и апельсиновым соком.
Я.Р.: Пока у меня есть возможность много трудиться, я буду ей пользовать- ся. Потому что, когда перестану, смогу жить на то, что заработала сейчас. А я хочу жить небедно, чтобы мои дети ни в чем не нуждались, хочу открыть большой антикварный магазин, где будут представлены предметы из моей коллекции. Меня упрекают в том, что мои дети работают, а я считаю, что моя задача не просто их содержать и давать карманные деньги без счета, а научить их зарабатывать самим. Меня так воспитали, и я надеюсь, что смогу передать это им. Они видят, что каждая копейка достается тяжелым трудом. Сын Саша в новогодние праздники откатал 33 шоу подряд, не пропустив ни одно- го. За это он получал игрушки. И каждая стоит у него на почетном месте.
А то, что покупаешь без повода, валяется как попало.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

GRAZIA: Вы в офисе и дома – это один и тот же человек?
С.А.: От офиса до моего дома примерно час езды, и за это время я легко отключаюсь от работы. Отвечаю на оставшиеся имейлы, делаю последние деловые звонки. Но мой бренд MuMofSix – это все-таки творческое занятие. Если даже рисунки и мудборды пришлют вечером, я с радостью обсужу их с мужем и детьми.

Я.Р.: Между мной в офисе и дома есть что-то общее. Все-таки на мне держится весь дом, мужу не приходится
ни о чем задумываться. У нас огромная территория, два больших дома, трое детей, шесть собак, родители, куча родственников, которые то и дело гостят. Все отпуска, хозяйство, менеджмент внутри дома, оформление – все под моим контролем. Конечно, хочется вне работы быть максимально другой: мягкой, расслабленной. Но у меня трое мальчиков, которые проявляют характер. Их нужно оберегать, но иногда приходится спорить и доказывать свою позицию, которую они не всегда готовы принять.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

GRAZIA: Какой совет вы бы дали своим детям, чтобы они добились успеха в карьере?
С.А.: У меня шестеро детей. Старшему – 16, самому младшему – 5, а я до сих пор никак не привыкну считать себя многодетной, умудренной опытом матерью, которая может раздавать советы. Мне кажется, просто нужно быть честным – с самим собой и с окружающими. Когда ты открыто ведешь дела, люди это ценят, помнят, будут помогать в дальнейшем. Это огромный залог успеха.
Я.Р.: Быть честными, много работать и советоваться с мамой.
GRAZIA: Что вы считаете своим самым успешным проектом?
Я.Р.: Для каждого музыканта собрать «Олимпийский» – мечта и огромное достижение, а мы два года назад сделали это с «Щелкунчиком» 23 раза. Такое не удавалось никому. И уже не удастся – его закрыли на реконструкцию.
Я горжусь, что первая в истории соединила балет с фигурным катанием. Мой следующий проект – «Золушка», и так ее еще не ставил никто в мире. Больше никаких деталей – пока это секрет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На Яне: бра из эластана и полиэстера, хлопковая блуза и юбка из шелковой тафты – все Ulyana Sergeenko Couture; кожаные ботильоны, Dior.

Волосы Яны: Анна Сергеева, «Aldo Coppola Жуковка».
Макияж Яны: Инна Воронова.
Волосы Стеллы: Янина Кулакова, «Aldo Coppola Новинский».
Визажист: Наталья Носкова @TheAgent.ru. Ассистент фотографа: Андрей Гапанович. Ассистент стилиста: Юлия Яковлева. Продюсер: Ульяна Кальсина