Совсем скоро в продажу поступит весенне-летняя коллекция Irfe. Русско-французский бренд «молчал» почти 80 лет. Grazia решила выяснить, почему так получилось, ведь в начале XX века название марки гремело на весь Париж!
Irfe
IRFE, ВЕСНА — ЛЕТО 2015

Конечно, думать о весенне-летних коллекциях пока не хочется: погода на улице совсем не та. Однако настоящие модницы уже вовсю готовят гардеробы к новому сезону: будут актуальны вещи из кожи и денима, стиль милитари и спортивные мотивы. Именно поэтому мы рекомендуем обратить внимание на коллекцию Irfe, ведь там нашли отражение сразу все эти тенденции. По сути, она продолжает линию, наметившуюся еще осенью. Креативный директор и владелица Дома Ольга Сорокина хочет не только сохранить ДНК бренда, но и вернуть ему утраченные позиции. А возвращать есть что!

В далеком 1924 году Феликс и Ирина Юсуповы основали в Париже Дом моды, соединив собственные инициалы в названии. Идея возникла у князя после поездки в Америку, и, по слухам, для запуска бренда пришлось даже продать ювелирам Картье уникальный бриллиант Полярная Звезда. Презентация в отеле Ritz на Вандомской площади, где за полночь появились манекенщицы, среди которых — и сама Ирина Юсупова, произвела неизгладимое впечатление даже на избалованную парижскую публику. Одежда Irfe тут же стала предметом культа, ведь она была современной и даже опережающей время — одним из первых бренд начал культивировать андрогинность, предлагая девушкам модели a` la garc¸on. Вот что писал французский журналист о моделях дома Irfe в 1925 году: «Оригинальность и рафинированность вкуса, тщательность работы и художественное видение цвета сразу поставили это скромное ателье в ранг больших Домов моды». А французский Vogue отозвался о коллекции Irfe 1926 года так: «Перед вами селекция, не включающая ни одной неудачной модели».

Irfe
Ирина и Феликс Юсуповы
[PAGE] [/PAGE]
Irfe
IRFE, ВЕСНА — ЛЕТО 2015

Журнал опубликовал фотографии нескольких платьев и особенно похвалил спортивные вещи, после чего популярность Дома взлетела до небес. Совсем скоро Irfe открыли филиалы в Нормандии, Лондоне и Берлине, магазин юсуповского фарфора, а в 1926-м представили собственную парфюмерную линию.

Но уже через пять лет Дом был почти полностью ликвидирован по экономическим причинам (кризисы, как известно, случались всегда). Новый виток его развития случился, когда Ольга Сорокина познакомилась с внучкой Юсуповых — Ксенией Шереметевой-Сфири и предложила ей возродить бренд. «Я должна смотреть вперед, чтобы вписать новую страницу в историю Irfe, — говорит Ольга Сорокина. — Приступив к созданию первой коллекции Дома после почти 80 лет забвения, я поставила перед собой и своей командой задачу: сделать так, будто марка не прекращала работу все это время».

В 2013 году в рамках Парижской недели моды была представлена коллекция Irfe, получившая отличные отзывы критиков — так же, как и весенне-летняя, которая поступит в продажу уже в марте. Считаем дни!

Ольга Сорокина
Ольга Сорокина — владелица и креативный директор модного дома
ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? Подпишитесь на рассылку лучших материалов Grazia

Спасибо!

Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.