CHANEL HAUTE COUTURE, ВЕСНА – ЛЕТО 2013
CHANEL HAUTE COUTURE, ВЕСНА — ЛЕТО 2013

В этот раз не обошлось без существенных реформ.

Начнем с приятного: дома Maison Martin Margiela и Alexis Mabille, которые и раньше показывали свои коллекции в рамках мероприятия, наконец официально признаны Синдикатом высокой моды!

А вот новость от Givenchy нас не порадовала: хотя кутюрные коллекции Риккардо Тиши всегда вызывали бурный восторг критиков, руководство марки приняло решение не участвовать в Неделе, чтобы сосредоточиться на prêt-à-porter.

В отсутствие столь сильного игрока все внимание общественности было приковано к новым творениям Рафа Симонса. Бельгиец еще раз продемонстрировал свое умение совмещать присущий ему минимализм с эстетикой Dior — да так, что каждый выход сопровождался бурей аплодисментов. Надо признать: дизайнер нашел необходимый баланс между чистым искусством и коммерческой составляющей.

Кстати, некоторые его коллеги тоже решили стать поближе к народу и откровенно признавались в «клиентоориентированности» своих творений. Так, Алексис Мабий сделал расшитые бисером и кружевом платья более носибельными.

Донателла Версаче, хоть и использовала дорогие меха и настоящую позолоту, создала вполне «жизнеспособную» коллекцию, которую критики окрестили «гламурными нарядами на каждый день».

А Джорджо Армани по просьбе трудящихся вновь взял на вооружение восточную тематику, добавив к ней атрибуты царской власти. Что поделать, у него каждая вторая клиентка — голубых кровей!

Карл Лагерфельд, разрабатывая образы для Chanel, обратился к Вермееру и немецким романтикам, чье наследие он щедро сдобрил собственными фантазиями — результат получился потрясающий!

У Жан-Поля Готье, вдохновлявшегося Индией, на подиуме царили яркие краски и золото.

А вот наша соотечественница Ульяна Сергеенко, которая уже второй сезон представляет коллекции в Париже, посвятила работы Америке. А точнее, «Унесенным ветром» и «Приключениям Гекльберри Финна»: наряды представляли собой нечто среднее между платьями Скарлетт О’Хары и лохмотьями друга Тома Сойера.

Ну, а финальным аккордом стал показ Valentino: зрителям вновь удалось получить небывалое наслаждение от созерцания романтичных платьев, на создание которых уходит до 500 часов ручного труда. Неудивительно, что от каждого захватывает дух — это настоящие произведения искусства. А оно, как известно, вечно!