Дайан Крюгер
94-летняя it-girl популярнее многих юных моделей!

«Мне совершенно некогда! Завтра японские журналисты приезжают делать съемку на обложку, потом Марта Стюарт ждет в своем телешоу, затем интервью, показы… позвоните лучше в следующем месяце!» — вот классический результат попытки договориться о встрече с легендарной Айрис Апфель, эксцентричной прелестницей почтенных 94 лет. Согласитесь, не каждая дама на пороге векового юбилея ведет такую насыщенную жизнь: обычно дело ограничивается регулярными светскими раутами в районной поликлинике. Обладательница самых знаменитых в мире (со времен Леннона) очков в круглой оправе буквально нарасхват.

Апфель стала звездой интернета после съемки в рекламной кампании Kate Spade.
Апфель стала звездой интернета после съемки в рекламной кампании Kate Spade

Ее фотографируют для гидов по стилю, приглашают на главные вечеринки и премьеры (и у нее хватает сил и желания их посещать!), она позирует в рекламных кампаниях Blue Illusion, Le Bon Marche´ и Kate Spade. Хоть Айрис нельзя назвать канонической красавицей, чьи черты возраст лишь подчеркнул и углубил, для легиона фанатов она — настоящий идеал. Более того, каждый прожитый год будто идет только в плюс ее неподражаемому образу и обаянию! «Никогда не была хорошенькой — и мне на это решительно наплевать», — говорит миссис Апфель, и мы ее охотно поддерживаем.

Дайан Крюгер
Айрис — лицо бренда M.A.C, девиз которого «Красота вне возрастных рамок»

Айрис — не единственный тренд-сеттер в летах. Под негласным лозунгом «Седой — хит сезона!» на страницах глянца то и дело мелькают эффектные, завораживающе красивые «женщины за…»: модель Hermes и Marks & Spencer Ясмина Росси (59 лет); запрещающая ретушировать свои морщины Хелен Миррен (70 лет), Твигги (66 лет) и Джейн Фонда (78 лет) для L’Oreal Paris; Бетт Мидлер (70 лет) и Джессика Лэнг (65 лет) для Marc Jacobs; как всегда, таинственная — и да, сексуальная, несмотря на почтенные 70! — Шарлотта Рэмплинг для Nars.

Шарлотта Рэмплинг
Шарлотта Рэмплинг

Кстати, появление «бабушек» в рекламе косметических брендов стало настоящей революцией: весь мир привык видеть в журналах юные безупречные лица, даже если они продвигают не средства от акне, а кремы для женщин 40+. Конечно, не последнюю роль тут сыграли статистические исследования.

Хелен Миррен
Хелен Миррен в рекламной кампании L’Oreal Paris

В частности, они показали: в одной только Великобритании 80% покупательниц косметики — зрелые дамы. Они же — самый платежеспособный сегмент. А канадские ученые выяснили, что целевая аудитория реагирует на рекламируемые средства на 200% охотнее, если их представляет «лицо» в годах, а не очередная 16-летняя нимфетка — и здесь речь, конечно, в первую очередь об антивозрастных линейках. И все же дело не только в коммерческой выгоде. Возьмем, к примеру, героиню рекламной кампании Celine, 81-летнюю культовую американскую писательницу Джоан Дидион.

Джоан Дидион
/Джоан Дидион считают основоположницей моды на седые волосы.

Вряд ли крошечная старушка, которую сложно назвать непревзойденной красоткой без возраста, «продаст» больше дерзких кружевных платьев-комбинаций и затейливо скроенных пальто аудитории своих лет. Так же маловероятно, что юные девочки, поклоняющиеся семейству Кардашьян, взглянув на рекламу Celine, изменят вкусам и сочтут седоекаре и «поплывший» овал лица эталоном стиля. Отчего же тогда Фиби Фило выбрала именно Джоан в качестве «девушки с обложки»? Все просто: креативный директор бренда считает, что миссис Дидион — классная. А если Фиби Фило назвала кого-то «классным», лучше поверить ей на слово.

Певица Джони Митчелл для Saint Laurent Music Project
Знаменитая певица Джони Митчелл для Saint Laurent Music Project

Очевидно, таким же принципом руководствовался Эди Слиман, утверждая на главную роль в рекламной кампании Saint Laurent Paris 72-летнюю Джони Митчелл: знаменитой канадской певице и композитору, обладательнице девяти «Грэмми» и титула «Лучшего гитариста женского пола всех времен» по версии Rolling Stone «крутости» точно не занимать. Ну, а самая продвинутая «пенсионерка» — это Бадди Уинкл, с удовольствием позирующая в Instagram в нарядах Dimepiece, достойных страниц Dazed & Confused. Вот уж у кого порядок с чувством юмора!

Бадди Уинкл
Бадди Уинкл всегда в хорошем настроении! У главной звезды Instagram тысячи «лайков»!

Блогеры по всему миру не устают строчить восторженные посты, придумывая броские заголовки вроде «Старушки наносят ответный удар!» Впрочем, самый популярный ресурс о «фэшн-бабушках» появился до того, как тренд подхватили модные дома. Это Advanced Style — сайт, посвященный красоткам в возрасте из разных уголков земли. Основатель портала, фотограф Ари Сет Коэн рассказывает захватывающие истории женщин, внимательно всматриваясь в каждую деталь их удивительных образов. Кроме того, он выпустил и одноименный документальный фильм.

Сайт Advanced Style
Сайт Advanced Style фотографа Ари Сета Коэна посвящен удивительным женщинам и их историям

«Я постоянно получаю письма от молодых девушек, которые благодарят меня за вдохновляющие фотографии и говорят, что, глядя на них, пере- стали бояться старости, — рассказывает автор. — Мне пишут и пожилые поклонницы: с помощью моего сайта они наконец получили право снова на-ряжаться во что душа пожелает! А одна дама недавно прочитала заметку о 103-летней фанатке пилатеса, взяла себя в руки и сбросила 25 кг!»

Похоже, новый тренд — нечто большее, чем очередной каприз фэшн-индустрии. Налицо настоящий переворот в сознании! Еще недавно говорилось о феномене «женщин-невидимок»: благодаря засилью юных лиц на экранах и в прессе, поколение постарше (не говоря уже о наших бабушках!) превратилось в призраков, на которых не обращают внимания ни дизайнеры, ни парфюмеры со стилистами, ни — о ужас! — окружающие мужчины.

Если тебе больше 40 — ты словно автоматически переходишь некую черту. Теперь же лед, кажется, тронулся: глядя на эксцентричных, задорных, довольных собой и влюбленных в жизнь женщин за 50 (а то и сильно за 80!), девушки получают надежду нани много ни мало — вечную молодость. Рассматривая фото дамы в пестром тюрбане, асимметричном пальто и очках на пол-лица, мы верим: с наступлением зрелости и появлением морщин все не заканчивается. Наоборот! Почтенные седины освобождают от условностей, комплексов молодости и зависимости от мужского мнения. Разглядывая диковинные наряды Айрис и ее «коллег по цеху», мы видим не модные вещи, безупречно сидящие на идеальной фигуре, — но цепляющую индивидуальность, историю жизни на лице, умение с годами по‑настоящему узнать и полюбить себя. Перед нами личность, а не еще одна штампованная старлетка, над которой потрудилась армия стилистов. И вздыхаем с восторгом и заметным облегчением: «Когда состарюсь, буду такой же!» Или даже: «Скорее бы стать бабушкой!»


 Супермодель Твигги
Супермодель Твигги не сдает позиций с 60-х годов! В съемке для L’Ore´al Paris она по‑прежнему выглядит потрясающе.
 Ясмина
Ясмину Росси фэшн-журналы называют самой стильной итальянкой
Джейн Фонда
Джейн Фонда в фильме «Молодость» режиссера Паоло Соррентино
Джессика Лэнг
Возраст не помешал Джессике Лэнг стать звездой популярного сериала «Американская история ужасов»

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? Подпишитесь на рассылку лучших материалов Grazia

Спасибо!

Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.