Выставка Chanel в Москве

В Москву всего на несколько дней приехала выставка Chanel Numeros Prives, посвященная знаковым датам и символам в истории марки. Как известные девушки готовились к ее открытию и какие числа там «оживали», читайте в репортаже GRAZIA!
В Москву всего на несколько дней приехала выставка Chanel Numéros Privés, посвященная знаковым датам и символам в истории марки. Как известные девушки готовились к ее открытию и какие числа там «оживали», читайте в репортаже GRAZIA!
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На прошлой неделе в усадьбе Салтыкова-Черткова на Мясницкой открылась выставка Chanel Numéros Privés. Эта экспозиция, посвященная знаковым датам и важным числам в истории дома, уже успела стать легендарной. Она давно путешествует по миру – инсталляцию уже видели в Гонконге, Милане, Дубае и Лас-Вегасе, и вот наконец наступила очередь Москвы.

выставка Chanel Numéros Privés
Зал, вызвавший у посетителей выставки наибольший ажиотаж

Неудивительно, что широкая общественность, которой в последнее время модные выставки особенно интересны, с нетерпением ждала Numéros Privés. Задолго до открытия все социальные сети пестрили фотографиями пригласительных и восторженными статусами. Все ждали вечера, когда на эти «числа» можно будет посмотреть. Grazia тоже в стороне не осталась. Но наше знакомство с экспозицией началось чуть раньше – в недавно открывшемся отеле «Никольская Кемпински Москва».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дело в том, что именно там готовились «погрузиться в мир цифр» сразу две известные девушки – Кети Топурия и Надя Михалкова. С последней мы и решили поговорить о выставке и модном доме.

Надя Михалкова
Надя Михалкова в платье и серьгах Chanel
выставка Chanel Numéros Privés
В этот вечер вещи Chanel были повсюду!

«Для меня Chanel – это история. В наши стремительные будни не всегда есть время распознать настоящий талант, разобраться в том, что действительно стоит внимания. Многие фотографируют, ведут блоги, постоянно обновляют контент – и все на бегу. Сразу понять реальную ценность творчества сложно. Конечно, настоящие таланты все равно умудряются как-то пробиваться. Но сейчас им, как мне кажется, гораздо труднее заработать имя в мире искусства, тем более стать вечными, например, такими, как Chanel. Сейчас эта марка – настоящий знак качества, а все потому, что когда-то сама Коко Шанель задала такой тон, олицетворяя безупречный стиль. Сегодня уже кажется, что бренд существовал всегда и останется с нами на века!»

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А потом актриса призналась, что от мира моды специально держится на расстоянии. «Я за последними тенденциями не слежу, в наш век высоких технологий это получается непроизвольно. Но все-таки стараюсь не терять голову – никогда не куплю даже ультраактуальную вещь, если она мне не нравится или не идет!»

Все потому, что Надя выбирает такие наряды, которые импонировали бы не только ей самой, но и близким. «Конечно, каждая женщина стремится нравиться и одевается в первую очередь для своего мужчины. Я не исключение. Причем мне в этом плане повезло – супруг у меня человек творческий, в своих фильмах он всегда тщательно продумывает образы героев. Так что если я собираюсь второпях, то отдаю "финальную картинку" ему "на утверждение".

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кэти Топурия
Кэти Топурия в комбинезоне, тунике и бусах – все Chanel
Надя Михалкова в платье и серьгах Chanel
Надя Михалкова в платье и серьгах Chanel
Надя Михалкова и Кети Топурия
Надя Михалкова и Кети Топурия

За разговорами время пролетело незаметно, поэтому продолжить беседу мы решили уже на Numéros Privés. На месте выяснилось, что экспозиция занимала сразу девять комнат на двух этажах особняка. Мы бродили по залам, в которых материалы, знаковые цифры, символы и цвета Chanel буквально оживали на глазах...

«Забавное совпадение, – призналась Надя. – Мне как раз сегодня кто-то рассказывал про мистику чисел – и вот я здесь!» При этом актриса суеверной себя не считает, а к подобным случайностям относится с юмором. «Я, как православный человек, в мистику не верю, даже если она где-то есть».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А вот организаторы Numéros Privés, наоборот, явно придают числам огромное значение. Все символы и талисманы Габриэль Шанель – двойная С, цифры 5, 19, 22 – собраны в одной комнате. И сильно увеличены в размерах!

Библиотека Карла Лагерфельда в «Студии 7L» – тоже гигантская. От пола до потолка ее должны были заполнять книги, однако в инсталляции их имитировали фотообои. Так что неудивительно, что зеркальные Карлы, стоявшие здесь же, привлекали гораздо больше внимания – каждый из нас видел в них себя!

В пространстве, посвященном твиду – материалу, из которого создан легендарный жакет Chanel, эта ткань была повсюду. Ее даже натянули на рамы, подобно холсту. Но центральными фигурами зала все же были манекены в известных «вариациях на тему». Неудивительно, что именно здесь актриса нам призналась: «Классика Chanel – это стопроцентное попадание, идеальные наряды, которые никого не портят!»

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Затем мы попали в белую «парфюмерную» комнату, которую оформляли винтажные зарисовки ингредиентов легендарного аромата Chanel N°5. Здесь же демонстрировался первый эпизод фильма Inside Chanel, посвященный истории создания запаха.

Последний зал выглядел особенно футуристично. Как оказалось, он символизировал течение времени за счет световых и звуковых эффектов. На стенах бегали цифры, почти как в «Матрице». А на полу красовался огромный циферблат, напоминающий часы Chanel J12.

Напоследок Надя добавила: «Необычная выставка – в духе нашего времени. Она явно отличается от подобных экспозиций интегрированностью в современную жизнь. Сразу заметно, что все задумано так, чтобы люди делали фото и тут же выкладывали их в Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) – очень грамотная пиар-концепция. В последнее время фэшн-индустрия сильно влияет на мир искусства. К счастью, в нем остаются вещи вне времени, которые от веяний моды не зависят».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

После того как мы прошлись по всем залам, Надя поехала домой, к семье. А Grazia задержалась еще ненадолго – ведь на выставку начали прибывать многочисленные гости. Кажется, сюда съехалось пол-Москвы!

Большинство, конечно же, появились в нарядах Chanel. Забавно было наблюдать, как дамы в жемчужных колье и твидовых нарядах играли в автоматы, напоминающие аквариумы с игрушками, которые есть в каждом торговом центре. Только здесь вместо плюшевых зверей «железная лапа» доставала сюрприз от марки в миниатюрном пакетике. Да и то, как гости фотографировались на фоне зеркальных Карлов, огромных флаконов ароматов и бегающих цифр, радуясь «живому искусству» как дети, выглядело не менее трогательно. В общем, открытие выставки удалось на славу. Одно плохо – экспозиция очень быстро закроется. Но в нашей памяти, как и в истории моды, она останется навсегда!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Текст: Елена Дудина

ФОТО: ВЛАДИМИР ВАСИЛЬЧИКОВ. СТИЛЬ: АЛИСА ЖИДКОВА, ДИНАРА ГАЯЗОВА. МАКИЯЖ: ЭРНЕСТ МУНТАНИОЛЬ, ВЕДУЩИЙ ВИЗАЖИСТ CHANEL В РОССИИ И СТРАНАХ СНГ. ВОЛОСЫ: СЮЗАННА ТЕРЮШКОВА@THE AGENT ДЛЯ ORIBE. НА НАДЕ: ПЛАТЬЕ И СЕРЬГИ – ВСЕ CHANEL; НА КЕТИ: КОМБИНЕЗОН, ТУНИКА, БУСЫ – ВСЕ CHANEL