РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С любовью к России: Мила Марсель рассказала, что ее вдохновляет

Бренд MILAMARSEL создан с невероятной любовью к нашей стране и отвечает всем требованиям русской зимы. Его основатель — российский дизайнер, эксперт по моде и стилю — Мила Марсель поделилась источниками вдохновения и секретами производства, а также дала напутствие российским девушкам.
Мила Марсель — основатель и креативный директор бренда MILAMARSEL
Мила Марсель — основатель и креативный директор бренда MILAMARSEL
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

GRAZIA: Мила, поделитесь, что вдохновило Вас на создание бренда?

Мила Марсель: Многие девушки долго мечтают о бренде. Сначала придумывают название, потом бизнес-план, делают расчеты, продумывают стратегию. У меня все было абсолютно естественно. Мне кажется, что другого пути просто не было. Сначала было маленькое ателье с одной швеей. Потом это выросло в один маленький поток в Москве, потом в два, а затем это стало расширяться. Сейчас у меня абсолютно нет границ в производстве, поставщиках и материалах. Основному бренду MilaMarsel уже больше 20 лет, и для меня уже нет границ, пределов и ограничений. Если появляется что-то лучше, мы это быстро интегрируем к себе в коллекцию. Технологии для меня не имеют национальности или приверженности. Если и появляется что-то лучшее в мире, то я считаю, что мы, как хороший люксовый российский бренд, можем и должны это использовать в своих коллекциях, чтобы одежда, которая производится в России соответствовала мировым трендам. Это был очень плавный и логичный процесс. Меня вдохновила сама жизнь: в России не хватало модной одежды, не хватало русских дизайнеров. Я просто влилась, интегрировалась в это, и сейчас чувствую себя на своем месте.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

GRAZIA: В коллекции чувствуется невероятная любовь к нашей стране. Что для Вас Россия? Какая она?

Мила Марсель: Мы говорим о моей последней коллекции Romanof, которая посвящена истории России. Источником вдохновения стала история семьи Романовых. Я родилась на севере, поэтому и создаю одежду для настоящей русской зимы. Источники моего вдохновения во всей России: это и северное сияние, и бесконечные снега, и прекрасная великолепная погода с минусом, как сейчас в Москве. Петр привнес понятие «моды», интегрировал европейскую моду в нашей стране. Екатерина, как немецкая принцесса на русском троне, максимально пыталась проникнуться Россией, создала пошив здесь и максимально завела этот поток, закружила золотошвей и вышивальщиц.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Конечно, я черпаю огромный источник вдохновения в русских украшения, вышивках. Торжокские золотошвеи, с которыми я работаю уже не первый год, меня очень вдохновляют. Конечно, сейчас эти процессы не в таком великолепном состоянии, как при семье Романовых, когда иностранные принцессы стояли в очереди за торжокскими вышивками. Тем не менее, благодаря кропотливой работе на протяжении двух лет, сейчас восстановлено очень много, и они получают огромное количество заказов. Наши орлы и золотые птицы, инкрустированные эксклюзивными камнями Swarovski, которые мы вышиваем на эко-шубах, разлетаются по всему миру. В этом и есть источник вдохновения, ведь такой подход поддерживает Россию, русский дух, русскую культуру, торжокских золотошвей во всем мире. Я искренне люблю наши промыслы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А эти прекрасные вязальщицы, которые вяжут нам шапки из кольцевой козы! У меня в этом году новая эпоха работы с пухом, который я очень сильно не любила из-за того, что он везде лезет. Мы нашли эксклюзивных коз, которых чешем в Краснодарском крае в Волгоградской области. У них этот пух не так сильно вылезает и ведет себя, как живой. Вот это все вызывает у нас гордость, ведь Россия во всем мире изначально ассоциируется с невероятно холодным климатом, поэтому мне гордо производить то, что исторически было у нас и ценится во всем мире.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

У Тютчева есть прекрасное стихотворение, которое звучит так: 

«Умом — Россию не понять,

Аршином общим не измерить.

У ней особенная стать —

В Россию можно только верить.»

Это является моим основным описанием в флагманской модели «Императрица» и отражает мою любовь к России. В процессе работы ты сталкиваешься с огромным количеством сложностей. Производство торжокских золотошвей находится не в очень хорошем состоянии, поэтому с нашими ручницами, которые вяжут в деревнях, очень тяжелая связь – без социальных сетей. Их продукцию сложно подогнать под стандарты: одна вяжет по одному принципу, другая – по другому. Но теплоту, которую ты получаешь от них за то, что им возможность творить, и теплоту от клиентов за сделанную работу, невозможно не почувствовать. Эту работу нельзя назвать сложной или легкой. Такая же и наша Россия – многоликая, разная. Каждый русский человек силен характером и очень непростой. За это Россия и любима. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

GRAZIA: Расскажите, пожалуйста, чуть подробнее о коллекции. Какие модели Ваши любимые?

Мила Марсель: Когда я создавала коллекцию Romanof, у меня было несколько важных моментов, которые я хотела отразить. Прежде всего – история моды в России, история семьи Романовых, русский тулуп, который носили все: начиная от царей, заканчивая низшим сословием. Также мне было важно воплотить идею экологичности не в фальшивом полиэстере или вискозе, не с целью обмануть и удешевить производство. У нас используется 100% шерсть. Мы подстригаем животное, из этого плетем нитку, таким образом получается высокая теплостойкость, как у натурального меха, при этом все животные остаются в целости и сохранности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для меня важно, чтобы изделие было действительно теплым и соответствовало русской зиме. Средняя теплостойкость изделий в коллекции Romanof примерно 25-30 градусов, но есть и утепленные изделия. Мне хотелось отразить модную, динамичную, современную русскую девушку, которая строит семью, ведет бизнес, летает, прекрасно выглядит, занимается спортом. «Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет» (смеется). В лучшем современном понимании. Все изделия, представленные в коллекции Romanof – трансформеры. Они либо двусторонние, либо они имеют отстегивающиеся рукава, что подчеркивает динамику и быстрый ритм современной жизни.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


GRAZIA: Может, у Вас есть секреты, как стильно выглядеть зимой и при этом не мерзнуть?


Мила Марсель: Как говорят: «все же пальцы на руке любимые» или «все же дети любимые», также и мои модели для меня всегда любимые. Но я хочу выделить две модели. С точки зрения производства они были самыми сложными, зато сейчас вызывают наибольший восторг. Первая модель – это «Императрица-птица», потому что она двухсторонняя: с одной стороны русский тулуп, с другой – пушистая белоснежная шуба. Я впервые нанесла очень сложную печать на эко материале, который имитирует дубленку. Технологическая работа была очень сложной, потому что изделие носится и лицом вовнутрь, и лицом наружу. Нужна была высокая износостойкость, чтобы не изображение не стиралось.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Печать изящного рисунка птицы заняла примерно 2,5 месяца, так как там 5 слоев краски и технологически было необходимо, чтобы каждый слой просыхал две недели. Отдельно хочется остановиться на символе птицы, которым пропитана вся коллекция, потому что в каждой русской сказке образ птицы олицетворяет счастье. Она буквально представлена на каждом изделии в том или ином варианте. Мне хотелось этим счастьем и историей, в которую мы верим с детства, пропитать всю коллекцию. В итоге героини «полетели» у нас на всех изделиях. Это очень трогательно.

Вторая модель называется «Всадница». Она вдохновлена картиной Брюллова, которую можно найти в Третьяковской галерее. С другой стороны, меня вдохновила Коко Шанель, которая не так давно сняла со всех женщин юбки и надела брюки. И все это совместилось в трансформере «5 в 1». Модель «Всадника» – это жилет из эко меха, который преобразовывается в 5 разных изделий. Такая большая трансформация происходит из-за того, что в любую поездку хочется взять одну вещь и делать из нее разные образы. Хочется, чтобы вещь была многогранная и универсальная и не приходилось тащить с собой 5 чемоданов, как это было раньше. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

GRAZIA: Как Вы поддерживаете экологичный подход к созданию одежды?

Мила Марсель: Для меня, как для человека, который в этом бизнесе давно и ценит технологичность, претит то, что называется эко мехом, потому что он вовсе не экологичный. Несмотря на то, что я русский дизайнер, который создает коллекцию в эко мехе, для России исторически свойственно производство пушнины. «Фальшивым» эко мехом я называю все, где в составе есть полиэстер или вискоза. Это не может носить приставку «эко». Для меня это подделка, обман, маркетинг. Честно сказать, они даже не особо теплые. 100% экологичным материалом может являться только шерсть. Производство настоящего эко меха – это когда животное само ценно, но при этом мы имеем те же тепловые свойства, что и у натурального меха. При этом животное остается живым. 

GRAZIA: И в заключение, если бы Вы могли дать три совета российским девушкам, какими бы они были?

Мила Марсель: Во-первых, быть открытой ко всему новому. Именно эта открытость дает живость в восприятии образа и дает постоянную возможность расти, меняться, развиваться. Когда ты немного меняешься, ты не застреваешь в одних трендах, остаешься живой. Второй совет – воспринимать моду, как искусство. Нужно относиться к ней уважительно, чтобы было более глубокое понимание. Посещать больше модных выставок. следить за тем, как искусство влияет на моду. И, конечно, тепло и уютно одеваться! Морозы сейчас не шуточные. Зимняя одежда тоже бывает теплая, уютная, красивая, экологичная, технологичная. С наступающим Новым Годом!

Загрузка статьи...