Вероника Марфина, основатель WeFuture, проекта про устойчивый бизнес и образ жизни:

«Тренд на экологичный образ жизни стремительно набирает обороты: неравнодушные к нашей планете люди выбирают сезонные продукты местных фермеров, ищут ближайшие пункты переработки мусора, отказываются от одноразового пластика. Мир моды тоже не остался в стороне от новых веяний, что неудивительно, ведь производство одежды — вторая самая загрязняющая нашу планету индустрия после нефти.

Влияние моды на экологию намного значительнее, чем мы можем себе представить. Например, на выращивание хлопка для одной футболки уходит примерно 2700 литров воды. Если представить, сколько у нас в гардеробе футболок и сколько воды было потрачено на их производство, цифра впечатляет. И даже если вещь сделана из «хороших» материалов, активное использование химических красителей при ее производстве может наносить сильный вред природе и людям.

Социальная сторона производства одежды тоже находится под пристальным вниманием. Удивительно, но до сих пор большинство одежды производится с использованием ручного труда, и не везде условия и зарплата соответствуют даже самым минимальным представлениям о достойной работе. Поэтому в последнее время многие блогеры, знаменитости из мира моды и дизайнеры активно выступают за прозрачность производства одежды, призывая бренды более ответственно относиться к труду рабочих.

Выбирая этичные и ответственные бренды, а также сокращая количество покупаемой нами новой одежды, мы тем самым не только показываем свое небезразличное отношение к ручному труду и ресурсам нашей планеты, но и можем поменять общую тенденцию производства в мире моды на более позитивную, ведь если есть спрос — есть и предложение.

Осознанный подход при выборе одежды — это не так уж и сложно. Что для этого можно сделать?

  • Покупать новые вещи, только если они вам действительно очень нравятся и нужны. Подход «А, ладно, куплю — потом посмотрим, с чем носить» приводит к огромному количеству ненужной одежды в нашем гардеробе. А это снова — огромное количество потраченной на производство энергии, воды и человеческого труда.
  • Выбирать бренды, которые ответственно подходят к экологии и своему производству. В интернете можно найти много информации на этот счет, и на официальных веб-сайтах крупных компаний обычно указано, что они делают для улучшения условий труда и уменьшения загрязнения нашей планеты.
  • Сделать ревизию в своем гардеробе и отнести ненужные вещи в пункты приема одежды — благотворительные организации и даже некоторые магазины крупных масс-маркет брендов принимают одежду абсолютно любых марок и отправляют ее на переработку.
  • Обратить внимание на винтажную и second-hand одежду. Это один из самых экологичных вариантов шопинга — не поддерживая затраты ценных природных ресурсов на производство новой одежды, вы все равно пополняете гардероб и получайте положительные эмоции от покупки.

Все большее число мероприятий поддерживает тему осознанного потребления. Например, 16 июня на ВДНХ будет проходить большой винтажный маркет Vintage Marketplace, и если вы только задумываетесь о том, как покупать одежду более этично по отношению к природе и людям, возможно, там вы откроете для себя новый интересный способ это делать. Плюс, винтаж никогда не выходит из моды».

Марина Чуйкина, организатор Vintage Marketplace

«Когда мы начинали делать Vintage Marketplace, нам было важно давать нашим посетителям доступ к классным, качественным винтажным вещам с дружелюбным ценником. Нашей задачей было открыть возможность для винтажного шопинга, которого так не хватало в Москве. В центре нашего внимания был модный аспект — мы тогда и не думали, что вносим позитивный вклад в формировании у людей привычки к этичному потреблению. Сейчас под действием громких европейских движений, таких как Fashion Revolution, а также отчасти по наитию, из-за внутреннего ощущения, что «уже пора», мы решили инициировать диалог об устойчивой моде и шире — об осознанном потреблении. Ведь когда вы покупаете или свопите одежду, бывшую в употреблении, вы не поддерживаете рублем бесконечное производство вещей, которыми и так забита планета. На маркете 16 июня на ВДНХ мы проведем дискуссионную панель, на которой наши эксперты расскажут о том, что в этом направлении происходит в мире, а главное о том, что может делать каждый из нас уже сейчас. И мы уверены, что именно сегодня этот вопрос стал для многих актуальным».

Таня Лягера, организатор Vintage Marketplace

«Покупать винтаж — очень хороший способ принять ответственность за экологические последствия шопинга. Тем более выбор очень велик — это и дорогие селективные шоурумы с брендовой бижутерией, аксессуарами и одеждой из дорогих материалов, и молодые проекты с модными подборками, за которыми интересно следить в инстаграм, и секонд-хенды и комиссионки у вас под домом, и классифайд-сервисы, и свопы и многое другое. Это целый мир, он очень интересный и дает нам не только отличные фешн-инструменты, но и возможность повлиять на то невероятное перепроизводство, которое мы имеем сейчас в фешн-индустрии.

Покупка винтажа — это действительно очень этичный шопинг, он не быстрый, и все-таки намного более осознанный по сравнению с масс-маркетом. Поиск «той самой» сумочки требует внимания и времени, а уважение к тому, что она из прошлых эпох, позволит ей задержаться в гардеробе надолго. Кстати, раньше вещи производили с прицелом на долгую жизнь и, скорее всего, добротная винтажная вещь переживет своего наспех слепленного китайского собрата.

Однозначно, тема осознанности и ответственности за будущее набирает обороты, и это прекрасно. Я очень жду панельную дискуссию, которую мы делаем в рамках Vintage Marketplace, чтобы углубиться в детали вопроса и внедрить практические советы в свою жизнь».

Vintage Marketplace Moscow пройдет 16 июня в павильоне № 69 на ВДНХ, построенным специально для проведения крупнейших выставочных проектов комплекса. На маркете будут представлены более сотни лучших винтажных проектов из Москвы, Петербурга, Минска, Тбилиси и других городов. Отправляйтесь на Vintage Marketplace Moscow за классными дизайнерскими винтажными вещами для мужчин и женщин, а также за предметами интерьера, посудой и аксессуарами.

Фото: Getty images Russia

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ?
Подпишитесь на рассылку лучших материалов Grazia