Sex sells: 15 самых откровенных рекламных кампаний в истории моды

Сейчас для мира моды кампейны с обнаженными моделями — редкость. Но еще 20 лет назад дизайнеры эксплуатировали тему обнаженного тела в своих съемках.

Calvin Klein, 1992 год

Кейт Мосс и Марк Уолберг для рекламной компании Calvin Klein в 1992 году
Кейт Мосс и Марк Уолберг для рекламной компании Calvin Klein в 1992 году

Именно этот бренд запустил волну провокационных снимков среди модных Домов. Особенно хорошо сексуальную тему удалось показать модели Кейт Мосс и актеру Марку Уолбергу. Тогда бренд продвигал свою первую коллекцию в стиле унисекс, поэтому на знаменитостях нет ничего, кроме денима. Общественность возмутила такая откровенность, но кампания имела огромный успех.

Gucci, 1996 год

Том Форд для Гуччи в 1996 году
Том Форд для Гуччи в 1996 году
Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В конце 90-х Том Форд был главным провокатором в мире моды. Он активно поддерживал тенденцию, которая можно описать фразой Sex sells — лучше всего вещи продаются тогда, когда за снимком стоит сексуальный подтекст. В те годы многие считали, что нужно быть более раскрепощенными, а такие кампейны только привлекали дополнительное внимание. Для достижения желаемого эффекта Тому даже не нужно было раздевать моделей. Достаточно было попросить встать в правильные позы, которые намекали на горячее продолжение. Так покупатель чувствовал эту связь и проникал в некий интимный мир двух людей на фото.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Dior, 2003 год

Жизель Бюндхен в рекламной компании Dior в 2003 году
Жизель Бюндхен в рекламной компании Dior в 2003 году
Legion-Mdeia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

После того, как Том Форд убедил всех, что сексуальные кадры действительно способствуют продажам, бренды ринулись интерпретировать эту тему по-своему. Жизель Бюндхен представляла весенне-летнюю коллекцию Dior в 2003 году, и делала это максимально откровенно. Снимки в одном желтом бикини, провокационные кадры в белой рубашке и ярких мини произвели настоящий фурор.

Dolce&Gabbana, 2007 год

Рекламная компания Dolce&Gabbana в 2007 году
Рекламная компания Dolce&Gabbana в 2007 году
Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Итальянская марка тоже много экспериментировала с пикантными фотографиями, но съемка 2007-го превзошла самые смелые ожидания. Модели не намекали, а, казалось, кричали: «Здесь все про секс!». Обнаженные мужские торсы и длинные женские ноги привлекали максимум внимания.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Tom Ford, 2007 год

Когда Том Форд основал свой собственный модный Дом, ему больше не нужно было сдерживать полет фантазии и ограничивать себя какими-либо рамками. Так и родилась реклама мужского аромата. Знал ли Форд, что ее будут обсуждать почти 20 лет спустя? Конечно, знал. Модельер устроил настоящие игры разума. Кажется, что подобная реклама объективизирует женщин, ведь в центре внимания абсолютно голое тело. Но если копнуть глубже, то она покажется иронией над интимными желаниями мужчин, для которых и предназначался аромат.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Sisley, 2009 год

Рекламная компания Sisley в 2009 году
Рекламная компания Sisley в 2009 году


С годами кампейны постепенно становились более «сдержанными», но полностью отказываться от обнаженных снимков никто не собирался. Конечно, в первую очередь речь шла про рекламу нижнего белья, но и одежду можно было показать с пикантной стороны. Взять хотя бы кампейн Sisley, в котором модели позируют в бра и боди, а также носят кожаную куртку на голое тело.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Diesel, 2010 год

Рекламная компания Diesel Sex Sells в 2010 году
Рекламная компания Diesel Sex Sells в 2010 году
Legion-Media

Diesel не стали изобретать велосипед и решили назвать свой кампейн в 2010 году Sex Sells. Правда, к этому выражению добавили еще одну фразу: «К сожалению, мы продаем джинсы». Сразу создается впечатление, что именно в брюках из денима и кроется секрет успеха. Поэтому и хочется их приобрести! В десятых, когда подобная реклама уже перестала быть частым явлением, бренд создал настоящий прецедент.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Emporio Armani, 2011 год

Рианна для рекламной компании Emporio Armani в 2011 году
Рианна для рекламной компании Emporio Armani в 2011 году


После откровенных 90-х обнаженные тела чаще всего появлялись в кампейнах, посвященных джинсам. В 2011-м Рианну признали самой сексуальной женщиной планеты, и, чтобы закрепить успех, она снялась в рекламе Emporio Armani, где демонстрировала нижнее белье, деним и кожаные изделия.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Burberry, 2011 год

Роузи Хантингтон-Уайтли для рекламной компании Burberry в 2011 году
Роузи Хантингтон-Уайтли для рекламной компании Burberry в 2011 году
Legion-Media

Особенно популярными были откровенные снимки в рекламах парфюма. Когда Burberry размышляли над кампейном нового аромата Body, они решили пригласить Роузи Хантингтон-Уайтли. Сексапильная модель позировала в расстегнутом фирменном тренче. Вряд ли можно было придумать идею лучше для парфюма с таким названием.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Versace, 2013 год

Кейт Мосс в рекламной компании Versace в 2013 году
Кейт Мосс в рекламной компании Versace в 2013 году
Legioan-Media

В середине 10-х модные Дома стали очень осторожными в отношении откровенных снимков. Людей, которые могли бы приобрести дорогие вещи, становилось меньше из-за кризиса, поэтому рисковать деньгами ради обнаженного тела никто не хотел. Но добавить немного пикантности все были не прочь. Поэтому Versace и сделали снимок Кейт Мосс с сумками, прикрывающими стратегически важные места.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Moschino, 2015 год

Кэти Перри для рекламной компании Moschino в 2015 году
Кэти Перри для рекламной компании Moschino в 2015 году
Legion-Media

Кэти Перри доверили представлять осенне-зимнюю коллекцию Джереми Скотта. На тот момент певица уже давно дружила с брендом. В целом съемка получилась достаточно спокойная, но один из кадров был по-настоящему провокационным. На Кэти была одна лишь шуба, туфли и сумка. Получилось пикантно, но не вызывающе — дизайнеры все еще боялись слишком явного сексуального подтекста.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Versace, 2016 год

Джиджи Хадид для рекламной компании Versace в 2016 году
Джиджи Хадид для рекламной компании Versace в 2016 году
Legion-Media

Джиджи Хадид впервые появилась раздетой в рекламе итальянского Дома моды 6 лет назад. Тогда модель демонстрировала осенне-зимнюю коллекцию. Большинство снимков были сделаны в одежде, но для кадра с сумкой девушке оставили только одни черные лодочки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Calvin Klein, 2019 год

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Несмотря на то, что этот бренд отвечал за многочисленные провокационные кампейны в 90-х и нулевых, на какое-то время наступило затишье. Но в последние годы именно этот модный Дом вместе с Versace пытается дать новый виток откровенным фото в рекламных кампейнах. Для этого Calvin Klein позвали одну из самых сексапильных женщин современности — Ирину Шейк. На большинстве снимков модель позирует обнаженной.

Jacquemus, 2021 год

Кендалл Дженнер для рекламной компании Jacquemus в 2021 году
Кендалл Дженнер для рекламной компании Jacquemus в 2021 году
Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Симона Порта Жакмюса часто хвалят за то, что он создает вводит в моду «новую» сексуальность. Чего стоит его джемпер на одной застежке или платья с разрезами. Модельер решил позвать Кендалл Дженнер, чтобы продемонстрировать свою новую коллекцию. Среди кадров обнаружился один по-настоящему сексуальный. Модель спускается на канате, но на ней нет ничего кроме аксессуаров и обуви, а грудь едва прикрывает сумка.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Louis Vuitton, 2021 год

Лея Сейду для рекламной компании Louis Vuitton в 2021 году
Лея Сейду для рекламной компании Louis Vuitton в 2021 году
Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Откровенные кампейны продолжили набирать обороты. Чаще всего они строятся вокруг одной простой схемы: модель + трендовая сумка или обувь. Французский модный Дом решил позвать актрису Леа Сейду, чтобы она презентовала новый аксессуар. Да, реклама не кричит о сексе напрямую, но рассказывает историю про интимное утро. Получается не менее откровенно, чем в других случаях.

Versace, 2022 год

Белла и Джиджи Хадид для рекламной компании Versace в 2022 году
Белла и Джиджи Хадид для рекламной компании Versace в 2022 году
соцсети

В основе нового кампейна Versace лежит идея сестринства. Поэтому неудивительно, что в центре внимания оказались Белла и Джиджи Хадид. И если на первых снимках пикантность образов заключалась в латексных платьях, то теперь бренд пошел ва-банк.