Известные марки уже не первый год стараются предлагать клиентам не только готовые изделия, но и возможность подогнать вещь под себя, выбрав цвет, текстуру, ткань, надпись.

Персонализация — важное явление для модной экономики, ведь каждый человек уникален, каждой девушке хочется такое же — и одновременно не такое, как у всех. И компаниям приходится решать непростую задачу: как сделать единственную в своем роде вещь так, чтобы ее стоимость не увеличилась во много раз.

Nike

Пионером современной «массовой кастомизации» (так в индустрии называют это явление) стал Nike — заказать кроссовки классических моделей нужной расцветки можно благодаря сервису Nike iD, существующему аж с 1999-го (правда, он до сих пор недоступен в России).




У Burberry примерно год назад появилась услуга Burberry Bespoke: всем желающим предлагается самостоятельно «сконструировать» тренч на экране компьютера, выбирая деталь за деталью из огромного количества вариантов, а потом отправить заказ (цена, понятное дело, будет выше, чем за готовый наряд из магазина) — или совершенно бесплатно поделиться уникальной моделью в Facebook или Twitter. А в рамках платформы Prada Customize можно приобрести сумки с цветными буквами-инициалами (пока что для этого придется отправиться в Европу или США).



Секрет не только в том, чтобы придумать, как сделать массовый продукт уникальным, но и в том, чтобы постоянно обновлять предложение. В последнем преуспели в Louis Vuitton: компания, запустившая несколько лет назад сервис по персонализации своих изделий, почти каждый сезон придумывает в этой связи что-то необычное. Например, с февраля 2013-го у клиентов из России есть выбор: нанести свои инициалы на сумки и аксессуары теперь можно не только латиницей, но и кириллицей. Надо сказать, что буквы на родном языке на данный момент доступны только нашим соотечественникам: даже японцам — кажется, самым ярым поклонникам марки — пока так не повезло. Причем для сумок Speedy и Neverfull, а также аксессуаров можно выбрать цвет не только букв, но и подкладки — из 17 вариантов. Главное — не ошибиться, ведь вернуть или обменять модель с собственными инициалами не получится.
Вот такая обратная сторона у персонализации: она всегда подразумевает куда больше личной ответственности.

Юлия Выдолоб
Журналист
vydolob.blogspot.com

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ?
Подпишитесь на рассылку лучших материалов Grazia