Так повелось, что с первых дней истории моды кутюрье творили для представительниц высшего общества — аристократок, светских дам и актрис. Кто еще мог позволить себе километры драгоценных тканей, понимая при этом инновативный крой и имея соответствующий образ жизни? Менее обеспеченные девушки рано или поздно ухитрялись скопировать их стиль, но в более упрощенном виде — таким образом тренды меняли друг друга на протяжении почти двухсот лет. Принцип «стекания» всегда являлся ключом к пониманию моды, но в XXI веке, кажется, ситуация изменилась.

Мы уже давно привыкли к слову «фэшн-блогер» — им последние пару лет пестрят страницы журналов и, конечно же, интернет. Последний благодаря отсутствию цензуры стал благодатной средой для появления на свет этих самопровозглашенных экспертов, трубачей всего яркого и стильного.

Bryanboy

Первые блогеры вели себя как робкие первокурсники института моды: носили необычную, но недорогую «винтажку», миксовали ее с купленными на распродажах дизайнерскими аксессуарами, фотографировали себя и подобных себе прохожих на улице, писали восторженные заметки в своих блогах — нечто вроде «Вау, как мне повезло — у меня туфли с показа Balenciaga, всем умереть от зависти!».



Подобный восторг от обладания вещи «с именем» оказался мощной силой. Скорее всего, создавая данную пару в своей парижской студии, дизайнер представлял их на изящной ножке монакской принцессы Шарлотты или, скажем, голливудской дивы, но никак не на корейской студентке (Сьюзи Баббл), или даже филиппинском парнишке (Bryanboy).

Феномен в том, что для принцессы или актрисы такие туфли лишь тысячное по счету пополнение гардероба, дневная фэшн-рутина, и восторженно трезвонить на весь свет о них она уж точно не будет. А вот юная блогерша еще как! Она завалит все подручные соцсети ахами и вздохам, давая дизайнеру больше рекламы, чем купленная страница в журнале. Если раньше общество ориентировалось на представителей «голубых кровей» и голливудских знаменитостей, копируя их стиль и улавливая тренды, то сейчас, в эпоху потребления, звездами стали они, девчонки из соседнего двора, из Instagram, Facebook, Twitter. Вот и получается — итальянский блогер Кьяра Ферраньи стала рекламным лицом марки Tod’s, Bryanboy сидит в первом ряду Недель моды рядом с Анной Винтур, а Мирослава Дума и Лена Перминова — самые желанные клиентки домов, как когда-то Грейс Келли и Мария Каллас.



Мода больше не нуждается в медиумах из высшего общества, она теперь сразу шагает к потребителю — к тому же каждый может себе позволить пару дизайнерских туфель на распродаже!

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? Подпишитесь на рассылку лучших материалов Grazia

Спасибо!

Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.