Во-первых, опера-буфф — жанр достаточно давний (XVIII век), редкий и комичный, поэтому даже если вы далеки от классического искусства, бояться совершенно не стоит — масштабы невелики, в программе не более двух-трех действующих лиц, все ясно, понятно и живо, ведь это буффонада. Однако все выше перечисленное не отменяет грандиозности. С жанрами несерьезными ведь всегда нужно быть острожными, чтобы ловко и непринужденно пройтись по границе с вульгарностью. В частности, это одна из причин, по которой сердца особенно ярых представителей культурной Москвы бьется чаще — ведь за оперу-буфф взялся Павел Каплевич, известный нам по работам с ведущими худруками столицы. Впрочем, театр не единственное его поле деятельности — вспомним, здесь и «Такси-блюз» Павла Лунгина, и «Русский Ковчег» Александра Сокурова, и «Лимиту» Дениса Евстигнеева — все эти картины (как и многие другие) не обошлись без участия маэстро.

И вот теперь к 80-летию ВДНХ Каплевич готовит «Рабочего и колхозницу» — лучше и не придумаешь, учитывая историю и главный символ всех достижений народного хозяйства страны. В основу оперы-буфф, к слову, и легла история создания знаменитой советской скульптуры с одноименным названием.

«Постановка обещает стать настоящей сенсацией. Мы собрали удивительную команду и вместе подготовили это яркое поздравление к юбилею ВДНХ. Здесь есть все: лучшие голоса русской оперы, невероятные костюмы и декорации. Зритель сегодня все более требовательный, и мы можем с уверенностью заявить, что этот спектакль равнодушным не оставит никого», — рассказывает Павел Каплевич. И мы ему верим и старательно бронируем билеты.

Впрочем, на этом сюрпризы не заканчиваются. Так, к примеру, в роли Марлен-Пикассо мы увидим Илзу Лиепу, а Сергея Мазаева из «Морального кодекса» обещают представить публике в совершенно новом амплуа. В основе сюжета, конечно же, трогательная история любви Рабочего и Колхозницы.

Скульптор Вера Мухина дарит героям возможность сойти с каменного пьедестала и одновременно ставит перед ними условие, несоблюдение которого может окончиться трагедией. Влюбленные отправляются в Париж на Всемирную выставку, где они встречают легендарных Марлен Дитрих и Пабло Пикассо, — это знакомство и становится поворотным моментом всей истории.

«В этой постановке есть добро и зло, любовь и ревность, миф и реальность. Нам удалось создать спектакль, вдохновленный историческими событиями, но рассказанный при этом на современный манер и дополненный неожиданными героями и поворотами сюжета», — комментирует режиссер-постановщик «Рабочего и Колхозницы» Евгений Кулагин.

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? Подпишитесь на рассылку лучших материалов Grazia

Спасибо!

Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.