Для чего нужны хайповые тренды и почему это не всегда про реальную моду — рассказывает стилист Алеко

Модные тенденции меняются настолько стремительно, что порой за ними не угнаться — но нужно ли следовать каждому тренду? В колонке для Grazia cтилист, креативный директор и журналист Алеко Надирян рассказал, почему тренды сезонов на самом деле далеки от реальной моды.
АлекоНадирян
Стилист, креативный директор, журналист и автор модного телеграм-канала A L E K Ó

Даже если вы никогда не следили за трендами, рано или поздно вы все равно окажетесь под их влиянием, хотите вы этого или нет. Сексуальная революция 1960-х — отличное доказательство. Мини-юбки, бикини и высокие каблуки, которые до этого воспринимались обществом как что-то вызывающее и вульгарное, вскоре прочно вошли в повседневный гардероб почти каждой женщины, став не просто очередной модной обновкой, но и символом свободы, а также важным социальным высказыванием.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Алеко Надирян
Алеко Надирян
@aleko_n

Сегодня мы можем наблюдать тренд на осознанность и свободу самовыражения, в том числе и в модной индустрии. Трусы вместо брюк от бренда Miu Miu сложно представить на себе в обычной жизни, но они совершенно точно понравились бы вашему внутреннему ребенку, который с удовольствием надел бы их на яркие цветные колготки и прогулялся так по городу. Такой всеобщей инфантильностью, кстати, можно частично объяснить оглушительную популярность фильма «Барби», который многим напомнил о любимой детской игрушке. Кроме того, Миучча Прада, основательница модного Дома Miu Miu, всегда поддерживала свободу личности и хотела, чтобы эта свобода была даже чрезмерной и кричащей. Такая философия не могла не отразиться на коллекциях бренда.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Голые» платья, которые все чаще выбирают знаменитости, тоже не просто повод показать результаты своих стараний в спортзале. Это своеобразная провокация. Никто не может диктовать человеку, как ему выглядеть, и лишить его возможности выбора наряда по душе, даже если кто-то сочтет его чересчур откровенным.

Алеко Надирян
Алеко Надирян
@aleko_n
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что касается обуви, невозможно не вспомнить ботильоны Tabi от Maison Margiela. Их любят, их ненавидят, но равнодушных нет. И это неудивительно: специфичный силуэт с самого первого показа в 1989 году стал культовым, и популярность этой модели не ослабевает и по сей день. Уникальная конструкция была вдохновлена традиционными японскими носками, которые так и назывались – таби. Такой синтез многовековой истории и моды дает новую жизнь предметам одежды из далекого прошлого и полностью переосмысляет их функции. Кроме вполне привычных нам ботильонов, балеток и лоферов, среди творений Мартина Маржелы были и абсолютно удивительные экземпляры. Например, Tabi «без верха» из коллекции весна/лето 1996 года. Они представляли из себя черную подошву на каблуке, которую предлагалось прикреплять к ноге с помощью обычного скотча.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как бы это ни было парадоксально, но такие противоречивые тренды привлекают все больше людей, в особенности молодежь, которая очень сильно ценит свою индивидуальность и наслаждается экспериментами. Так, по данным платформы Statista, исследование предпочтений Gen Z в Великобритании показало, что молодые люди в 50% случаев в первую очередь используют одежду как способ самовыражения, а 42% участников опроса отметили, что скорее выберут необычную и уникальную вещь вместо спортивной одежды, вещей из люксового сегмента или предметов гардероба, подчеркивающих их сексуальность. Такая тенденция наблюдается не только в Великобритании, но и в других европейских странах, что совершенно точно не может не радовать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Алеко Надирян
Алеко Надирян
@aleko_n

Тренды — это про свободу, уникальность и готовность экспериментировать. В первую очередь они служат творческим высказыванием и создают ажиотаж вокруг дизайнера или модного Дома. Именно поэтому они так далеки от реальной моды, которая требует практичности и комфорта. Важно понимать, что тренды не долговечны, они бывают слишком специфичны и имеют свойство надоедать. Несмотря на это, они никогда не остаются незамеченными и меняют нашу культуру, историю и восприятие реальности.