Экодайджест: 9 – 16 июня 

Износостойкая коллекция с добавлением переработанного пластика, углеродная нейтральность, экофестиваль и еще много интересного в нашем новом «зеленом» обзоре.

СИБУР и бренд WOS создадут коллекцию одежды из переработанных материалов

Крупнейшая интегрированная нефтегазохимическая компания России СИБУР и российский бренд одежды WOS, известный своими экспериментами в области устойчивых технологий, объявили о коллаборации. Результатом станет высокотехнологичная коллекция одежды: экспертиза СИБУРа в области экономики замкнутого цикла позволит использовать ткани с добавлением переработанного пластика в люксовом сегменте одежды. Мода часто воспринимается как что-то быстрое и недолговечное, поэтому главной характеристикой совместной капсулы станут практичность и износостойкость. В коллекцию войдут вещи универсальных силуэтов в базовых цветах, которые не будут терять актуальность со временем и смогут дополнить любой гардероб. Ткани для коллекции произведены с использованием переработанного пластика и имеют сертификаты GRS (Global Recycle Standard). Старт продаж запланирован на осень 2021 года (тираж ограничен). Вырученные средства будут переданы в благотворительный фонд, а также на поддержку проектов, компенсирующих углеродный след.

 

Global Fashion Group объявила о переходе к углеродной нейтральности в преддверии

Global Fashion Group (GFG) – материнская компания Lamoda и ведущая онлайн fashion- и lifestyle-платформа на развивающихся рынках – объявила о достижении углеродной нейтральности в своих операционных и логистических процессах, а также обеспечила «зеленой энергией» все свои распределительные центры в Латинской Америке, СНГ, Юго-Восточной Азии, Австралии и Новой Зеландии. Кроме того, компания представила долгосрочную климатическую стратегию, в соответствии с которой Global Fashion Group полностью компенсировала выбросы от своей операционной и логистической деятельности.
Все фулфилмент-центры GFG полностью обеспечены возобновляемой энергией, благодаря сотрудничеству с поставщиками в Австралии и Новой Зеландии и приобретению «зеленых сертификатов» на энергию для фулфилмент-центров в Латинской Америке, СНГ и Юго-Восточной Азии. Покупка «зеленых сертификатов» является первым шагом компании при переходе к низкоуглеродной экономике, GFG активно изучает возможности использования на своих объектах альтернативных источников энергии.
Global Fashion Group опубликовала собственный Климатический отчет 2020, где  представлена информация о размере углеродного следа компании в 2020 году и ее стратегия сокращения выбросов.

«Мода для спасения планеты» от Fair Labels

На российском рынке запустился первый магазин, специализирующийся на экологичных брендах одежды и обуви. Fair Labels объединяет в себе уютный офлайн pop-up магазин в Москве и большой инновационный интернет-магазин. Здесь можно найти экологичные джинсы, кроссовки, футболки, куртки, свитшоты, трикотаж и т.д. как для женщин, так и для мужчин. Сейчас Fair Labels работает с четырьмя европейскими модными брендами, адептами «slow fashion»:

  • MUD JEANS (Голландия) – пионеры в производстве джинсов из переработанного и органического хлопка. Вместо токсичного спрея для окрашивания джинсов они используют экологически чистый краситель индиго, произведенный безотходным путем («cradle-to-cradle»).
  • LOOP.A LIFE (Голландия) – новаторы в производстве трикотажной одежды, поддерживающие принципы 100% круговой экономики. Большинство продуктов бренда полностью состоят из переработанных материалов, а при производстве не используются химикаты и требуется минимальное количество воды.
  • KNOWLEDGECOTTON APPAREL (Дания) – лидеры в производстве стильной одежды из устойчивых материалов. К 2020 году компания переработала более 4,5 миллионов пластиковых бутылок в переработанный полиэстер.
  • VEJA (Франция) – лучшие в производстве экологичных кроссовок и кед. Для производства подошвы компания использует натуральный каучук, который закупает напрямую у местных общин Бразилии, что позволило спасти уже более 120 000 гектаров лесов Амазонки.

Fair Labels поддерживает «экологичность» не только в отношении выбранных брендов. Например, все упаковочные материалы Fair Labels сделаны из экологичных материалов (100% переработанной бумаги FSC). Также компания старается компенсировать выбросы CO2 от своей деятельности посадкой/сохранением лесов в сотрудничестве с WWF Россия. Подарочные сертификаты тоже экологичные и используются повторно. Пишут в компании ручками из бумаги «bio-mix». И даже чай в pop-up магазине Fair Labels подается только органический. Что сказать, сплошная идиллия!

Магазин Fair Labels
Рочдельская 15с41, Трехгорная мануфактура
+7 495 128 02 00

Экосредства для дома от FABERLIC

Международный парфюмерно-косметический бренд FABERLIC расширил линию экологичных БИОсредств HOME GNOME GREENLY. В составе только биоразлагаемые компоненты, минералы-цеолиты и особый комплекс биоэнзимов, одобренный Европейской ассоциацией Asthma Allergy Nordic. Продукты не содержат искусственных отдушек, формальдегидов, а также вредных для окружающей среды фосфатов и газов-пропеллентов.  Бумажная и пластиковая упаковка Home Gnome Greenly подлежит вторичной переработке и частично создана из вторичного сырья, что соответствует экополитике компании Faberliс. Талисманов для линии HOME GNOME GREENLY не зря был выбран голландский домашний гном Гринли – он отвечает за чистоту, уют и здоровую зеленую планету.   

Converse делает мир чище с помощью современного искусства

Converse использует яркие и необычные пути привлечения внимания к актуальным вопросам, требующим активных действий и незамедлительных решений. В рамках инициативы Сity Forests, созданной в 2019 году, участники Converse All Stars создают граффити с помощью краски с фотокаталитическим пигментом. Солнечный свет активизирует его, в результате чего окрашенная поверхность начинает очищать воздух от вредных веществ, запахов и бактерий. Этим летом участники сообщества All Stars будут создавать изображения, которые раскроют тему поиска настоящего себя и того, как это влияет на перемены общества к лучшему. Ведь смелость появляется лишь в тот момент, когда ты познаёшь себя, учишься понимать, что для тебя важно и ценно. Граффити будет не только помогать бороться со стереотипами, поднимая важный для каждого человека вопрос внутреннего диалога и уверенности через гармонию с собой, но и очищать воздух.
Один из участников комьюнити All Stars – российский художник Евгений Чес. Его граффити, созданное в рамках Converse City Forests, расположено в Москве на территории Хлебозавода по адресу Новодмитровская ул.,1, cтр.16.

Экоколлекция от бренда "ТВОЕ"

Российский бренд одежды и аксессуаров ТВОЕ запускает специальную коллекцию «ТВОЕ ОСОЗНАННОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ». Бренд известен своим качественным трикотажем, который производится на собственных производственных площадках из 100% хлопка – биоразлагаемого, природного материала. Новая коллекция одежды – логичный шаг на пути к повышению экологичности изделий, которая достигается за счет отказа от красителей, сокращения загрязнений и выбросов в процессе производства коллекции:

  • производство одежды без окрашивания сводит к минимуму потребление пресной воды – наиболее ценного ресурса планеты;
  • технология окрашивания предполагает использования промышленного оборудования, которое расходует электричество и генерирует выбросы CO2 в атмосферу. Отсутствие этого этапа производства экоколлекции сокращает углеродный след;
  • производство без использования синтетики в полотне изделий коллекции сокращает генерацию микропластика в экосистемах.

В экоколлекции представлены изделия как для женщин, так и для мужчин: спортивные брюки различного кроя и посадки, худи, толстовки, футболки классические и оверсайз, кроп-топы, спортивные шорты. Сокращение цикла производства позволило предложить вещи по демократичным ценам: от 499 руб. до 1759 руб.

Коллекция в продаже в более чем 300 магазинах ТВОЕ и на маркетплейсах Wildberries и Ozon.

Экологический фестиваль «Горизонт» в «Москвариуме» на ВДНХ

В центре океанографии и морской биологии «Москвариуме» на ВДНХ стартовал первый экофестиваль «Горизонт», который продлится до 4 июля. В рамках фестиваля пройдут четыре тематические недели.

  • С 5 по 13 июня – неделя «Стиль жизни». Гости узнают, какие ежедневные привычки наносят непоправимый ущерб экологии, что необходимо делать, чтобы сохранить природу, какова роль современных технологий в защите окружающей среды.
  • С 14 по 20 июня – неделя «Мода». Участники фестиваля узнают, как сделать свой гардероб более экологичным. Стилисты, дизайнеры и экологи расскажут, что делать с устаревшей или испорченной вещью.
  • С 21 по 27 июня – неделя «Бизнес», посвященная профессиональному подходу к повторному использованию вещей. Посетителям расскажут, как правильно их утилизировать и можно ли на этом заработать, как дать вещам новую жизнь, а не превращать их в мусор, как открыть собственное дело в эконаправлении или поддержать существующее.
  • Завершится фестиваль неделей «Искусство», которая пройдет с 28 июня по 4 июля. Специалисты расскажут о том, могут ли отходы быть прекрасными, что такое «треш-арт» и как работают современные экохудожники. Участники узнают, как поймать мусор в океане и сделать из него произведение искусства, а также смогут создать совместный арт-объект.

Также гости фестиваля смогут бесплатно посетить уникальную фотовыставку «Белое море: человек и природа». Автор работ Виктор Лягушкин — фотограф National Geographic, известный своими «подводными» съемками, амбассадор Nikon, победитель международных конкурсов по фотографии, лауреат национальной премии «Подводный мир». Экспозиция создана специально к фестивалю и раскрывает тему экологии через взаимосвязь человека и природы. Выставка включает 20 фотографий, героями которых являются люди и животные.

Ознакомиться с полной программой фестиваля «Горизонт» можно по ссылке.

Загрузка статьи...