Эми: «Слава Богу, я склонна к саморазрушению, так что темы для 
песен у меня найдутся всегда!»

23 июля британскую певицу Эми Вайнхаус обнаружили мертвой в ее доме в Кэмдене.

Одна из самых ярких исполнительниц прошлого десятилетия, обладательница пяти премий «Грэмми», талантливый композитор и автор стихов, которые, несмотря на их провокационный характер, цитируют в учебниках в качестве примера современной поэзии, умерла в возрасте 27 лет — совсем как Джими Хендрикс, Дженис Джоплин, Джим Моррисон и Курт Кобейн. Интересное совпадение — и, кажется, далеко не случайное.

Хотя Эми и выступала в основном в жанрах джаз и соул, ее образ жизни был куда ближе к классическому рок-н-ролльному угару: алкоголь, наркотики, драки с мужем, оскорбления в адрес фанатов, отмененные концерты, фотографии на первых страницах таблоидов…

Мир уже давно не видел звезд, столь одаренных и одновременно столь отчаянно предающихся саморазрушению. Вайнхаус всегда существовала на грани — и в какой-то момент просто ее перешагнула. Несмотря на все усилия полиции причина смерти попрежнему остается загадкой — результатов экспертизы придется ждать еще несколько недель.

И именно сейчас, пока не поднялась вторая волна сенсационных новостей, мы можем спокойно отдать певице должное и вспомнить, какой все-таки она была и из чего складывалась ее жизнь.

ТВОРЧЕСТВО

Джаз сопровождал Эми практически с самого рождения — среди ее родственников немало музыкантов, бабушка охотно рассказывала о своем давнишнем головокружительном романе с легендарным саксофонистом Ронни Скоттом, да и родители будущей звезды, несмотря на вполне прозаиче ские профессии, всячески прививали дочери хороший вкус, напевая хиты Фрэнка Синатры вместо колыбельных.

Неудивительно, что Вайнхаус освоила гитару и принялась сочинять собственные композиции еще в школе. К 16 годам она уже записала демо, которое заинтересовало представителей Island Records. Несколько лет ушло на создание первого альбома Frank. Девушка осталась не слишком довольна дебютом, но диск тем не менее принес ей ряд британских музыкальных наград и лестные отзывы критиков.

Однако о том, что такое настоящая слава, Эми узнала только после выхода второй пластинки. Благодаря Back to Black, спродюсированной Марком Ронсоном, певица заполучила высшие строчки в хит-парадах по обе стороны океана, а заодно и пять «Грэмми». За которыми, увы, не смогла приехать лично — из-за скандальной репутации и далеко не самого примерного поведения власти США отказали Вайнхаус в визе. Впрочем, это было лишь началом ее бед.

БРАК

Пожалуй, пагубнее всего на девушку повлияло замужество. За несколько лет совместной жизни с Блейком Филдер-Сивилом легкий флирт Эми с наркотиками перерос в настоящую зависимость, а ее бурные ссоры с супругом, нередко доходившие до рукоприкладства, регулярно подкармливали британские таблоиды. Друзья и родственники знаменито сти уверяли журналистов, что именно муж подсадил певицу на тяжелые препараты. А после развода и сама Вайнхаус подтвердила: их общение было построено исключительно на употреблении запрещенных веществ. Что, впрочем, не мешало паре прекрасно проводить время в барах, периодически шумно расставаться, наградив друг друга на прощание парой синяков, затем по отдельности рыдать где-нибудь на тротуаре на глазах у изумленных папарацци и через неделю не менее громко мириться.

Кстати, несмотря на взаимные проклятия в прессе, после долгого перерыва Блейк и Эми воссоединились — чтобы вернуться к прежним привычкам. Многие поклонники звезды искренне ненавидят Филдер-Сивила, справедливо считая его виновником чуть ли не всех несчастий своей любимицы. К сожалению, нельзя не признать, что без злого гения не было бы и мегауспешного Back to Black — ведь на большинство композиций девушку вдохновили перипетии этого странного романа.

МОДА

Умение певицы одеваться со вкусом всегда оставалось под большим вопросом. Достаточно вспомнить, что она не раз оказывалась на первом месте в рейтингах плохо выглядящих знаменитостей. И все же ей каким-то загадочным образом удалось стать настоящей иконой стиля — сначала в Великобритании, а затем и во всем мире.

Конечно, далеко не каждая отважится соорудить у себя на голове нечто хотя бы отдаленно напоминающее прическу Эми, но девушки с собранными наверх и начесанными волосами и огромными цыганскими серьгами теперь встречаются на улицах куда чаще, чем раньше. Благодаря звезде многие также осознали, что бежевые балетки действительно подходят к любым нарядам и случаям, да и стрелки а-ля Вайнхаус надолго заняли почетное место в списках beauty-тенденций.

Впрочем, Эми была способна выйти за рамки привычного эпатажно-неряшливого образа. В 2010-м она создала для марки Fred Perry очень спокойную коллекцию в духе 50-х годов, доказав, что при желании может выглядеть стильно, сдержанно, сексуально — да как угодно. Только вот внешний вид, в отличие от стихов, музыки и балансирования на грани дозволенного, никогда не казался этой бунтарке чем-то особенно важным.


Леди Гага, певица
«Вайнхаус облегчила женщинам с нестандартной внешностью путь к славе. Она всегда давала мне надежду и ощущение, что я не одинока».

Карл Лагерфельд, дизайнер
«Когда я впервые увидел ее, сразу подумал: вот новая Брижитт Бардо».

Мик Хакнелл, музыкант
«Она была лучшей британской исполнительницей за много-много лет».


Дита фон Тиз,
звезда бурлеска

«Однажды Эми пела для меня в течение нескольких часов — ничего прекраснее я в жизни не слышала».