Фабрика грез: почему не стоит верить красоткам и красотам из «Инстаграма*»

* Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации.

Правда ли жизнь ваших друзей и топовых блогеров так хороша, как выглядит в «Инстаграме (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации)», и стоит ли из-за этого расстраиваться — размышляет редактор сайта Grazia Екатерина Нечкина.
фото из открытых источников
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В детстве я думала, что далекий край, где текут молочные реки, а по кисельным берегам прогуливаются овечки из сахарной ваты — сказочка для глупышей, которые пишут письма Деду Морозу. Сейчас мне тридцать, и я не сомневаюсь — он существует. И там живет половина моих знакомых. Пока я под моросящим дождем торчу на автобусной остановке, они нюхают пионы под весенним солнцем; пока я вечера напролет провожу на работе, они фланируют с винных дегустаций на театральные премьеры; пока я бужу домашних диким криком «Поднимите мне веки!», они уже закончили пробежку и завтракают кумкватовым джемом; пока я еду на дачу, они покоряют Килиманджаро или, на худой конец, Эльбрус. В общем, если в двух словах, моя жизнь — отстой, а их — полная чаша. Откуда я все это знаю? Все просто — у меня есть инстаграм (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Я не одинока в своих переживаниях: вопрос «почему у всех, кроме меня, такая интересная жизнь?» посещает многих живущих в сети девушек со смартфонами. И занудные рассказы социологов про «синдром упущенной выгоды» — не то, что хочется слышать в ответ. Потому что синдром синдромом, но я-то и правда на работе, а в ленте, тем временем, Париж, цветы, интересные книги и подруги с безупречными укладками. Что это все, иллюзия? И да, и нет. Пора всерьез признать: по силе воздействия на моду, вкусы, и настроения «Инстаграм (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации)» сейчас — такая же фабрика грез, какой был Голливуд когда-то. Он рождает своих героев, задает глобальные тренды и подталкивает нас к покупке фотогеничной посуды. Он заставляет верить в существование молочных рек и кисельных берегов даже тех, на кого не действует 25-й кадр. И пусть мы давно не разбегаемся в ужасе от киноэкрана с прибывающим поездом, «Инстаграм (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации)» доказал — магия статичного кадра над нами все еще властна.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кстати, о кадре — задумывались ли вы о том, что у инста-звезд и кинорежиссеров много общего? Я задумывалась, потому что видела за работой и тех, и других. Ни для кого не секрет, что в кино для съемок, например, завтрака тосты и джем проходят строгий «кастинг», а тарелки и вазы с цветами на столе расставляют специально обученные дизайну люди. И то, что за пределами вылизанного кинокадра — конец фона, пустая банка из-под краски, пыльный склад неиспользованного реквизита и спящий после ночной смены постановщик. А вот то, что за пределами кадра в инстаграме (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) творится ровно то же самое, почему-то удивляет многих. А зря! У иных инста-блогеров разве что специального спящего постановщика нет — и то потому, что с его ролью более или менее успешно справляется инста-муж.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Стараниями зануд-социологов мы уже усвоили, что в социальные сети попадают только самые яркие моменты из жизни наших друзей, и те только после тщательной ретуши. Теперь осталось затвердить, что даже эти фотографии почти всегда срежиссированы (что уж говорить о снимках профессиональных блогеров). Мы ведь не удивляемся, что у киногероинь всегда идеальный маникюр и глаженые шнурки? И верить, что к кому-то праздник приходит каждый день, хотя на нашей улице с прошлого года ни один грузовик с сахаром не переворачивался, тоже не будем.

И все-таки, почему же мы расстраиваемся, пролистывая в конце дня ленту инстаграма (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) и расставляя лайки фотографиям с театральных премьер и винных дегустаций? Может, это ревность к чужим успехам? Если честно, не думаю. Скорее, неукротимая тяга к красоте, которой, как нам кажется, нам так отчаянно не хватает. Ну, и врожденная страсть к оценке травы в чужом саду, куда без нее. И единственное лекарство от этого — оторваться ненадолго от смартфона и посмотреть по сторонам. Перед тем, как попасть в сториз, вся красота происходит прямо тут.