Освистали на дорожке, но аплодировали в зале: как в Венеции приняли Вуди Аллена с фильмом «Великая ирония»

50-й фильм Вуди Аллен представил в рамках внеконкурсной программы 80-го Венецианского кинофестиваля. Но, естественно, не обошлось без возмущений, ведь режиссер попал под влияние движения #MeToo. Рассказываем подробнее в новой статье.

Судя по всему, организаторы и жюри Венецианского кинофестиваля в этом году решили не идти на поводу у «культуры отмены». Вместо этого они предоставили возможность обвиняемым режиссерам спокойно продемонстрировать свои новые картины. В числе тех, чьи имена вызывали больше всего негодования, оказались Вуди Аллен и Роман Полански. 87-летний Вуди уже представил свою картину, хотя это и было для него не самым простым днем, а все из-за скандала, который разгорелся вокруг режиссера в 2018 году. С чего же все началось?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Громкий скандал

Вуди Аллен
Вуди Аллен
Legion-Media

У Вуди Аллена были довольно длительные отношения с Мией Фэрроу — они жили вместе 12 лет. Однако в 1993 году Миа обвинила бывшего возлюбленного в растлении малолетних и всячески препятствовала его общению с детьми. Напомним, что Ронан Фэрроу является биологическим ребенком пары, а вот Дилан и Мозес — приемными. Позднее Дилан и сама заявляла, что подвергалась растлению, но никак не могла подтвердить свои слова. Дело в итоге дошло до суда, но из-за отсутствия доказательств было остановлено. Так или иначе, в 2018 году, когда движение #MeToo набирало обороты, обвинения зазвучали с новой силой. Тогда же на сторону Дилан встал сын Мии и Вуди — Ронан.

В 2021-м на экраны вышел документальный сериал «Аллен против Фэрроу». В нем опять же выдвигались многочисленные обвинения. По словам Мии, даже отношения с нынешней женой режиссера Сун-И Превен у него начались задолго до ее совершеннолетия. Хотя и здесь нет никаких доказательств, ведь о романе пары стало известно только тогда, когда самой девушке был уже 21 год.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Обвинения оставались бездоказательными и так и не дошли до суда, «культура отмены» свое дело сделала. Вуди, некогда снявший не один фильм о Нью-Йорке, больше не показывал свое кино в США. Новая картина режиссера, «Великая ирония», попала во внеконкурсную программу Венецианского кинофестиваля — недовольных было крайне много.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Венецианский кинофестиваль

Кадр из фильма «Великая ирония»
Кадр из фильма «Великая ирония»
Кинопоиск

В день премьеры Вуди Аллен появился на красной дорожке со своей семьей — 52-летней женой Сун-И Превен и двумя общими приемными детьми — 23-летней Манзи Тио и 24-летней Беше. И хотя талант Вуди как режиссера никогда не подвергался сомнениям, далеко не все зрители были рады его видеть. Пока одни хлопали, другие возмущенно освистывали Аллена, требуя «прекратить уделять внимание насильникам». Но все это продлилось ровно до тех пор, пока в зрительном зале не погас свет, а на экране не появились первые кадры «Великой иронии».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

После финальных титров, Вуди Аллена одарили 3-минутными овациями. Ведь фильм действительно вышел крайне удачным — об этом говорят подавляющее большинство кинокритиков. «Великая ирония» — драматический триллер, действие которого происходит в Париже. Успешная, но несчастная в браке главная героиня встречает бывшего одноклассника, который ранее терял от нее голову. Она решает возобновить эти отношения, но неожиданно становится понятно, что ее муж — невероятный собственник. Доходит до того, что обманутый мужчина начинает всерьез думать об убийстве.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Аллен всегда снимал фильмы о незначительных мелочах и случайностях. О том, какое разрушительное влияние они могут внести в жизнь человека. И так, как это было его главной темой на протяжении десятков лет, в «Великой иронии» он смог раскрыть ее полностью и абсолютно безупречно — не хочется обращать внимание даже на мелкие «ляпы» сродни неменяющейся погоде на протяжении всего повествования.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Великая ирония

Кадр из фильма «Великая ирония»
Кадр из фильма «Великая ирония»
Кинопоиск

Оценки критиков оказались куда более положительными, чем это можно было представить. The Guardian называет «Великую иронию» лучшим фильмом Вуди за последние десять лет. «Это одновременно грустная и смешная лента, действие в ней энергично и легкомысленно. И хотя повествование кажется слегка неуклюжим, но оно по-своему очаровательно. Смотреть этот осенний фильм — крайне приятно», — сказал колумнист издания. Похожего мнения придерживаются и остальные критики и рецензенты. Они утверждают, что «Великая ирония» может стать прекрасной точкой для фильмографии Аллена.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сам Вуди пока сомневается в том, что хочет продолжать снимать кино. В интервью Variety Аллен прямо говорит о том, что устал от поиска денег для своих картин: «Снимать фильм — это одно. А собирать на него деньги — сами понимаете, насколько это утомительно». Также он явно является противником стриминговых платформ, которые итак оказались в немилости у многих — не зря в США проходит забастовка.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Я не знаю ни одного режиссера, которому бы это понравилось. Вот ты снимаешь фильм, а уже спустя две недели его показывают по телевидению или в потоковом режиме. Это не в лучшем ключе демонстрирует культурный уровень», — подчеркнул Вуди. Он вспомнил о том, как с удовольствием ходил в кинотеатры, чтобы посмотреть на работы таких великих мастеров, как Акира Куросава, Федерико Феллини и других. Отдельно Аллен не в восторге от того, как в США относятся к европейским фильмам.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ответ на обвинения

Кадр из фильма «Великая ирония»
Кадр из фильма «Великая ирония»
Кинопоиск

Естественно, Аллен довольно открыто высказался насчет движения #MeToo и об обвинениях бывшей возлюбленной и приемной дочери. Вуди подчеркнул, что его должны восхвалять представительницы движения, ведь он всегда огромное внимание уделял равноправию на площадке. «У меня были очень хорошие женские персонажи. И я работал со многими женщинами — при этом они всегда без исключений получали такие же суммы, как специалисты мужского пола. Моими коллегами были сотни актрис самых разных уровней, но никто и никогда не говорил о том, что я был жесток или приставал. Такого просто никогда не происходило, потому что и жаловаться было не на что», — рассказал режиссер.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Он также откровенно поделился своими мыслями по поводу обвинений приемной дочери: «Моя реакция всегда была одинаковой. Расследование вели не просто два человека, а два крупных компетентных органа. И оба они после детальных расследований пришли к выводу, что обвинения необоснованны». Саму же «культуру отмены» Аллен назвал глупой и подчеркнул, что в его жизни практически ничего не изменилось — раз из раза он следует той же привычной рутине. «Я пишу сценарий, собираю деньги, снимаю фильм, монтирую его, он выходит. Разница лишь в том, как преподносится картина», — резюмировал режиссер.