Форма и содержание

Резинку начали жевать в Северной Америке еще в 1850-х годах с подачи предпринимателя Джона Кёртиса. Из еловой смолы и парафина он вываривал густую субстанцию, ломал на мелкие куски и раскладывал по деревянным коробочкам. Через двадцать лет другой американец Томас Адамс полностью поменял рецептуру (взяв за основу природный каучук), формат и вкус продукта. Жвачку — со вкусом апельсина и лакрицы — стали выпускать сначала в виде палочек-карандашей, а затем поделили на узкие эластичные полоски и начали заворачивать их в бумажную упаковку. В 1888 году появились специальные торговые автоматы, в которых продавались разноцветные жевательные шарики со вкусом тутти-фрутти. Машина работала просто: положил в щель монетку — получил жвачку. Каждый десятый шарик выпадал бесплатно. Во время «сухого закона» в США автоматы по этой причине даже запретили — причислили их к игральным. Хорошо известные нам подушечки появились в 1899 году: сахарная глазурь, покрывающая жвачку, позволяла ей дольше храниться и не высыхать.

Добавить экстракт мяты в жевательную резинку одним из первых додумался Уильям Ригли-младший. Бренд Wrigley’s Spearmint вышел на рынок в 1893 году. Вкус оказался настолько популярным, что в 1914 году появилась его еще более мятная версия — Wrigley’s Doublemint. С появлением освежающих вкусов жевательную резинку перестали воспринимать исключительно как лакомство. Через рекламу Уильям Ригли объяснил покупателям, что жевание этого продукта в конце каждого приема пищи помогает освежить дыхание и способствует пищеварению. Кстати, первую жевательную резинку без сахара стали выпускать в 1950-х годах. Недавнее исследование Американской ассоциации зубных врачей подтвердило, что жевание резинки без сахара в течение 10 минут после еды способно уничтожить до 100 млн патогенных бактерий в ротовой полости. Так что это отличное подспорье в борьбе с кариесом и болезнями десен.

Жуй в удовольствие

Помимо очевидной пользы, жевание резинки — еще и веселое занятие. Благодарить за это стоит американца Уолтера Димера, который изобрел формулу жвачки для надувания пузырей. Она стала более эластичной, а пузыри начали держать форму и не лопаться преждевременно. Самый большой пузырь (диаметром 58,5 см) надула американка Сьюзен Монтгомери Уильямс — рекорд был поставлен в прямом телеэфире в 1994 году и с тех пор никем не побит. Как советуют знатоки, лучше всего для надувания пузырей подходят «Orbit Детский» или Hubba Bubba. А Juicy Fruit сегодня даже выпускается в специальной версии «Клубничная надувная лента», от которой можно отрывать кусочек любого размера.

Существуют и другие «жевательные» развлечения. В Японии и Китае очень популярна жвачка в форме небольших шайбочек. Если зафиксировать драже губами и резко дунуть в отверстие посередине, раздастся громкий свист. Потренировавшись, можно даже насвистеть несложную мелодию. В Азии же придумали «жвачку-конструктор» GyoGyoGyo. В упаковке четыре фруктовых вкуса, соединяя которые между собой, можно получить еще шесть новых вкусов. Например, пожевав яблочную пластинку вместе с виноградной, получишь вишневый вкус. Правда, этому продукту далеко до жвачки из книги «Чарли и шоколадная фабрика» Роальда Даля. Если помните, творение Вилли Вонки на вкус ощущается сначала как овощной суп, потом как ростбиф, а в завершение — как черничный пирог.

Производителям жевательной резинки не занимать выдумки у писателей. В разное время на рынке появлялись сосательная жвачка, жвачки с жидким или гелеобразным наполнителем, со вкусом колы, корицы, дыни, черники и даже попкорна. В 1960-х набрала популярность банановая жвачка Esteez в виде крошечных кусочков золотой руды. Ее продавали в миниатюрных тканевых мешочках, похожих на те, которые использовали на приисках в годы Золотой лихорадки. В 1990-х под маркой Hubba Bubba делали жвачку Ouch! — пластинки выглядели в точности как лейкопластырь, а коробочка из-под них была стилизована под аптечную. Словом, если выбирать девиз для жвачки, то он звучит как «весело и вкусно».

Мир, дружба, жвачка

Всемирная слава пришла к жвачке после Второй мировой войны — американские солдаты щедро делились ей с союзниками. С тех пор едва ли не в каждой стране придумали свою собственную версию этого продукта. В Японии, например, есть «жвачка красоты» с коллагеном и гиалуроновой кислотой в составе — она пахнет дамасской розой и, по словам производителей, ухаживает за кожей. В Великобритании популярна энергетическая жвачка с кофеином, витаминами группы B и таурином в составе. Она вызывает прилив сил и повышает работоспособность организма после жевания. В Финляндии в магазинах можно встретить жвачку со вкусом соленой карамели. В Италии — с ароматом сладкой ваты. В Бразилии вышла лимитированная коллекция «маракуйя и ежевика». На родине жвачки в США выпускают линейки самых невероятных вкусов: бекона, соленых огурцов, абсента, капкейков. Впрочем, несмотря на такое разнообразие, американские покупатели по‑прежнему отдают предпочтение мятной жвачке. Основатель Wrigley был бы доволен таким успехом своего изобретения!

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? Подпишитесь на рассылку лучших материалов Grazia

Спасибо!

Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.