Персона Grazia: Франсуа Озон

Один из самых известных режиссеров Франции не боится острых тем и откровенного эпатажа. В этом снова можно будет убедиться, посмотрев очередную работу Франсуа Озона «Новая подружка».
Франсуа Озон
Франсуа Озон
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

ДОСЬЕ

Дата рождения: 15.11.1967.
Режиссер, сценарист.
Образование: киношкола La Fe´mis в Париже.
Автор и режиссер фильмов «8 женщин», «Бассейн», «Ангел», «Молода и прекрасна» и др.
Не женат.

Один из самых известных режиссеров Франции не боится острых тем и откровенного эпатажа. В этом снова можно будет убедиться, посмотрев очередную работу Франсуа Озона «Новая подружка».

Он приезжает в Москву, чтобы представить фильм. Внешне Озон похож на своих персонажей, часто благополучных и добропорядочных буржуа. Возможно, поэтому ему интересно показать, что у них внутри. А там бывает всякое. Например, герой картины «Новая подружка» оказывается трансвеститом. Однако Озон умеет рассказывать о чем-то из ряда вон выходящем так, как будто считать это отклонением – уже само по себе отклонение.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Когда девушка обвиняет главного персонажа в том, что он болен, она защищается от того, что не понимает и чего боится, – утверждает Франсуа. – Отличаться от других не болезнь».

В финале картины счастливы все – включая героиню, которая «не понимала». Через нее режиссер и препарирует проблему.

«С помощью женских персонажей можно показать более сложные вещи. Мужчины связаны с внешними действиями, а женщины позволяют углубиться», – говорит Озон.

Он умеет перевернуть все с ног на голову и заставить сопереживать там, где раньше было только недоумение. Хитрый режиссер манипулирует нашим подсознанием – и в общем не скрывает это.

«В каждой истории мне интереснее всего реакция зрителей: я думаю над тем, как заставить их чувствовать, думать, плакать и смеяться».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Впрочем, маг и чародей Озон действует так не на всех. Одни с тем же скепсисом и уходят, другие вообще не появляются в зале. Но режиссера не пугает перспектива неуспеха любого своего творения: «Я всегда готов к тому, что мои фильмы кто-то полюбит, а кто-то – нет. Я очень рано понял, что нельзя всем нравиться».

И тут Франсуа рассказывает Grazia историю о том, как в школе одна из учительниц была к нему очень строга и ставила одни двойки за сочинения. Однако, когда она заболела, ее заменила другая.

И вдруг мальчик получает «отлично» и предложение прочитать работу перед классом. Если бы женщина знала силу своего поступка... Ведь она не только открыла истину о том, что всем не угодишь, но еще и помогла будущей «надежде кинематографа Франции» обрести уверенность в себе.

Теперь собственные отличия определяют вектор в творчестве Франсуа: «Мне интересно показывать людей, непохожих на других, с тайнами и проблемами. Но я делаю это не для того, чтобы судить о них, я лишь хочу показать, что все сложнее, чем кажется».