Петр Федоров о фильме «Ледокол»
Петр Федоров
Fotoimedia/ Павел Крюков

20 октября на экраны вышла драма Николая Хомерики «Ледокол» с Петром Федоровым в главной роли. Накануне премьеры актер рассказал Grazia о своих страхах и о том, чего никогда не позволит себе настоящий мужчина

Вашему герою в «Ледоколе» приходится принимать трудные решения в непростых условиях. Что помогает ему «не сдаваться»?

Характер. У нас на съемочной площадке был консультант — Юрий Алексеевич Настеко, который служил капитаном «Сомова» лет пятнадцать. И вот он мне сказал: «Понимаешь, если стал капитаном, сколько бы лет тебе ни было, все равно за твоей спиной лежит долгий путь испытаний». Грубо говоря, тебе может быть 30, но тем не менее психологически ты старше.

Сценарий основан на реальных событиях. В одном из интервью вы говорили, что перед началом работы встречались с человеком, с которого списан ваш персонаж. Событие было важным для вас?

Очень. Капитан Родченко Валентин Филиппович удостоен звания Героя Советского Союза. Я разыскал его. Он живет под Петербургом. Весьма деликатный момент — возможность пообщаться с прототипом, ведь ты заходишь на территорию личных переживаний. Это его жизнь и его здоровье. Потому я благодарен ему за то, что он провел со мной работу. Любому актеру важно приблизиться к профессиональному миру своего героя, до того как начнутся съемки. Особенно когда рассказ идет о людях героических и точных профессий — здесь ошибки недопустимы.

Фильм создавался в условиях мурманской весны, севастопольского лета, а также на фоне «зеленого экрана». Что было самым сложным?

Наверное, изображать, будто мы мерзнем от антарктического холода под палящим июльским солнцем в Севастополе. В Мурманске съемки шли в апреле — там спасает Гольфстрим, все не так сурово. Труднее было привыкнуть к полярному дню. Поскольку такое яркое явление, с одной стороны, будоражит, а с другой — совершенно сбивает с толку. Приходишь после смены, думаешь: «Сейчас отдохну и поужинаю, светло еще». Потом смотришь на часы — уже три часа ночи. Как так?! И все закрыто уже.

Режиссер картины Николай Хомерики больше известен благодаря так называемому «авторскому» кино. Как вам работалось в таком жанровом проекте?

Нормально. Мне кажется очень интересной и правильной тенденция, когда у руля такого значительного фильма стоит тонкий художник. Ведь экшен в голом виде уже давно наскучил. Наш мир стал сложнее, что дает сильный импульс для развития кино, но в то же время это приводит к спросу на простые и пронзительные истории.

Петр Федоров в роли капитана Петрова
Петр Федоров в роли капитана Петрова
кадр из фильма «Ледокол»

Вас можно назвать одним из самых работоспособных русских актеров на сегодня. Какие предложения точно обходите стороной?

Совершенно точно — «тухлые» и нудные сценарии. Поверьте, их немало в моем почтовом ящике.

Вы со своей девушкой Анастасией довольно долго живете вместе. Что со временем становится в отношениях главным, а что уходит на второй план?

Самое главное — доверие. Поддержка близких людей очень важна, а для кочующих кинематографистов тем более. Хотя иногда в безумном съемочном процессе бывает трудно переключиться на любимого человека, приехавшего тебя навестить. Но лишь те, кто нам дорог, помогают не оторваться и не улететь по ветру, как осенний лист. Время позволяет нам рассмотреть спутника. И потихоньку начинаешь понимать: любовь — не только страсть, но и бескомпромиссное уважение друг к другу.

Венсан Кассель когда-то признался в интервью Grazia, что чем в актере больше женских качеств, тем лучше. Согласны?

Он абсолютно прав! Думаю, Кассель имел в виду интуицию и способность девушек тоньше чувствовать природу людей и всего происходящего — в отличие от нас, мужчин. В таком смысле для артиста тоже очень важно чуять, откуда ветер дует. Как для животного. В противном случае ты не интересен.

Чего мужчина никогда не позволит себе на работе и дома?

На работе — халтуры. А дом надо оберегать от работы. Точнее от тех «рудиментов», которые приносишь с собой, — усталости и плохого настроения. Но да, это трудно.

А женщина?

Все то же самое.

У вас целая «коллекция» брутальных ролей: ваши персонажи часто кого-то спасают. Если абстрагироваться от них — чего вы боитесь?

В моей профессии много вещей, делающих человека зависимым от нее. Главное — не пасовать, если придется начать все с нуля. Несмотря на то, что очень страшно.

интервью: Денис Мережковский

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? Подпишитесь на рассылку лучших материалов Grazia

Спасибо!

Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.