18 апреля на экраны выходит фильм «Место под соснами» с Райаном Гослингом в главной роли. Корреспондент GRAZIA Виктория Гончарова узнала у актера, почему он долгое время не мог смотреть на себя в зеркало, что значит быть мужчиной и как ограбить банк без угроз и оружия.
Райан Гослинг
Райан Гослинг

GRAZIA: Расскажите о вашем персонаже.
РАЙАН ГОСЛИНГ: Люк — член байкерской группы, от которого все ждут дурацких выходок, и просто кладезь всевозможных мужских клише: наколки, бицепсы, оружие… Эдакий китч. Думаю, в глубине души мой герой понимает, что он пустышка, поэтому так себя и романтизирует, придумывая всевозможные мифы и начиная грабить банки — что, конечно, глупость при его татуировках. Встреча с собственным ребенком, о котором парень даже не догадывался, как зеркало, отражает его суть.

GRAZIA: А что для вас лично значит быть мужчиной?
Р.Г.: Выполнять свои обещания.

GRAZIA: Как вы чувствовали себя с татуировками на лице?
Р.Г.: Мы хотели показать человека, который всю жизнь принимал неправильные решения, среди них — безвкусные наколки. Когда их нанесли, мне стало ужасно стыдно, и я сказал Дереку (Дерек Сьянфранс — режиссер фильма. — Примеч. Grazia): «Это отвратительно и портит всю картину!» Он же ответил: «Уверен, именно так люди с татуировками на лице себя и ощущают: им по меньшей мере неловко перед окружающими. Наша картина о том, как герой расплачивается за свои поступки». Я не мог смотреться в зеркало, прятался от фотографов… Но рад, что Дерек настоял на своем, иначе я вряд ли бы изобразил на экране чувство стыда убедительно.

GRAZIA: Говорят, фильм чем-то похож на «Драйв», где вы тоже сыграли гонщика?
Р.Г.: Нет, то было сюрреалистическое кино: я бью парня по голове в лифте, и мы больше об этом ничего не слышим. А в «Месте под соснами» звучат два выстрела, эхо которых слышится на протяжении всей истории. Герой «Драйва» — нереальный персонаж, а Люк — простой и земной, но очень запутанный герой. Нынешний фильм — о причинах и следствиях.

Райан Гослинг
В «Месте под соснами» герой Райана грабит банки, чтобы обеспечить деньгами подругу и маленького сын

GRAZIA: В чем особенность режиссерского стиля Сьянфранса? Вы работаете вместе уже не в первый раз.
Р.Г.:Невероятно, сколько труда он вкладывает в сцены, которые кажутся потом легкими. У него все тщательно спланировано, и притом не видно никаких «швов». Дерек всегда поступает по‑своему: многие уговаривали его действовать иначе, но я не знаю человека упрямей и настойчивей. Это меня восхищает. «Место под соснами» включает элементы нескольких жанров — триллера, семейной драмы, и в каждом из них ему удается открыть что-то новое. Такое очень трудно снять. По‑моему, режиссерский замысел по своей дерзости похож на ограбление банка.

GRAZIA: Как Дерек общается с актерами?
Р.Г.: Создает на съемках особую атмосферу. Например, никогда не пишет на полях сценария, каких эмоций ждет от тебя. Все происходит естественно, и ты не чувствуешь никакого давления.

GRAZIA: Вы учитесь у людей, с которыми работаете?
Р.Г.: Конечно, но в то же время понимаю: чужой стиль просто так не сымитируешь. Восхищаться кем-то нормально, а подражать — бессмысленно. Создать нечто стоящее можно лишь из собственной глубины. В кино обмануть нельзя. Фильмы очень многое рассказывают о личности тех, кто их делает.

GRAZIA: Когда вы соглашались на съемки, предполагали, что проект ждет успех?
Р.Г.: Я не умею это определять. Просто выбираю роли, которые внутренне созвучны мне.

GRAZIA: И чем же близок вам Люк?
Р.Г.: Возможно, я тоже склонен создавать мифы и избегать реальности. Когда мы с Дереком работали над картиной «Валентинка», я сказал ему, что знаю, как безнаказанно ограбить банк, и, если б не боялся тюрьмы, давно бы так сделал. Наверное, я был не слишком уверен в своем плане и понимал что это не более чем мои фантазии, реальность же совсем другая. А Сьянфранс вдруг ответил: «Подумать только! Я как раз написал об этом сценарий!»

Райан Гослинг
Кадр их к/ф «Место под соснами»

GRAZIA: Когда готовились к проекту, общались с настоящими преступниками?
Р.Г.: Да, и один из них рассказал интересную вещь. Оказывается, у банковских работников есть распоряжение отдавать деньги по первому же требованию. Так что в пистолетах и угрозах нет никакой необходимости. Конечно, можно кричать и стрелять, но на самом деле достаточно произнести: «Отдайте мне, пожалуйста, все ваши деньги» — и они должны это сделать.

GRAZIA: Что оказалось труднее — управлять мотоциклом или много курить?
Р.Г.: С вождением пришлось непросто: у меня никогда не было спортивной модели, только стрит-байк. Но с сигаретой герой просто не расставался… поэтому, наверное, второе.

GRAZIA: И как вы тренировались?
Р.Г.: Со мной занимался Рик Миллер — лучший мотокаскадер. Кстати, Бэтмен на мотоцикле — это он. Мы с ним подружились, пока месяц упражнялись.

GRAZIA: Вы с Евой Мендес были знакомы до съемок. Как это повлияло на работу?
Р.Г.: Весьма благоприятно, ведь наши герои тоже давно знают друг друга, так что все получилось естественно. Вообще, когда работаешь с близкими для тебя людьми, сложнее притворяться — и это позволяет добиться лучшего результата. На площадке много времени уходит на то, чтобы настроиться на новых партнеров. А когда партнеры вам не чужие, можно быть предельно честными.

GRAZIA: После роли отца вам не захотелось собственного ребенка?
Р.Г.: Ну не знаю… мне очень понравился мальчишка Тони Пицца, который играл моего сына. Если все дети такие, я не против!

GRAZIA: Правда, что сейчас вы работаете над собственным фильмом?
Р.Г.: Да, он называется «Как поймать монстра».

GRAZIA: И вы, конечно, главный герой?
Р.Г.: Ничего подобного!

GRAZIA: Тогда кого вы пригласили сниматься в вашей картине?
Р.Г.: Кристину Хендрикс, Еву Мендес, Сиршу Ронан, Мэтта Смита и Бена Менделсона.

<iframe width="640» height="360» src="http://www.youtube.com/embed/sHDeld-OIVI» frameborder="0» allowfullscreen=""></iframe>