GRAZIA: Многие люди, еще не посмотрев фильм, довольно болезненно реагируют на него. Дескать, есть советская классика, зачем еще одна картина? Что бы вы ответили на нападки?

РЕНАТ ДАВЛЕТЬЯРОВ: Во‑первых, мы делали не ремейк, а экранизацию. У нас есть права на книгу Бориса Васильева. Она — оригинал, и в свое время была настоящим литературным блокбастером. Да, есть фильм Ростоцкого, который я сам очень люблю. Но прошло уже 40 лет с момента его выхода! Во‑вторых, даже если бы я делал ремейк, что такого? Люди зачастую смотрят кино, даже не подозревая, что это новая версия. Но, честно говоря, мне кажется, зрителя не слишком волнует: ремейк или оригинальная история — лишь бы фильм был хорошим.

GRAZIA: Почему вы решили экранизировать именно это произведение?

Р.Д.: Все началось давно. Лет 10−15 назад мне подал идею Володя Машков. Мы сидели в компании: Алексей Учитель, Машков и я. И вот Володя сказал: «Надо снимать «А зори здесь тихие…». Тогда мы это только обсудили. Прошло время, я общался с директором Фонда кино Антоном Малышевым. И он говорит: близится юбилей Победы, но ничего особого не готовится. Я спросил, есть ли деньги на фильм. Ведь буквально накануне Федя Бондарчук сделал «Сталинград». Понятно, что каждый раз такие суммы никто выделять не станет, а военные ленты не могут быть дешевыми по определению. И я вспомнил только один сюжет: мощный по сути, но достаточно приемлемый по бюджету — «А зори здесь тихие…».

GRAZIA: Машкова уже не позвали?

Р.Д.: Нет, потому что тогда на роль старшины никого лучше не было, но ведь прошло время! Я уже работал над фильмом «Чистое искусство» с Аней Чиповской и Петей Федоровым. И представил Петю в образе. Позвал его в сторонку и сделал такое предложение. Кажется, он не мог говорить минут 20. (Смеется.) Я сразу поставил условие: поправиться на 20 кг и отпустить усы. То есть мы его не лепили гримом, все по‑настоящему.

GRAZIA: Девушек на главные роли тоже легко нашли?

Р.Д.: Как раз наоборот! С ними вышло очень сложно. Не могу назвать ни одну актрису, которую взял бы сразу. Перепробовал всех, больше сотни. У меня не было цели найти звезд. Например, в роли Гали Четвертак снялась Кристина Асмус. Я ее первый раз увидел на кастинге. Потом мне рассказали, что она работала в каком-то сериале и от нее фанатеет молодежь. Она отлично сыграла, и я ею доволен. Была еще забавная история с Настей Микульчиной. Я утвердил ее в «Чистом искусстве» на главную роль. Позже узнал, что она любит погонять на мотоцикле. Я ей говорю: «С этого момента даже думать забудь!» Она кивнула, уехала в Питер и через три дня сломала себе все, что только можно. В результате в фильме снялась для меня тогда не известная Аня Чиповская. Думал и тут ее позвать, но она была занята. В итоге взял Микульчину. Получилось, что они поменялись ролями.

[PAGE][/PAGE]
Съемки фильма «А зори здесь тихие…»

GRAZIA: На площадке вы диктатор?

Р.Д.: Да, потому что иначе нельзя. Все творчество в кино заканчивается в тот момент, когда ты сел в кресло и говоришь: «Мотор!» У тебя минимальные возможности создавать что-то здесь и сейчас, зато есть чудовищное расписание, огромный метраж, а еще актриса, которая должна уехать в 6 часов на поезде. Креатив — до съемок, а потом только график: по 12 часов 6 дней в неделю. Вот такой тяжелый труд. Мне рассказывали, что ходят слухи: Давлетьяров разгуливает по площадке с битой и лупит всех по голове. Да, я жесткий. Но посмотрите с другой стороны: у меня 6 лет одна группа. Художники, осветители, рабочие. Они же не мои крепостные! Если бы я действительно бил кого-то, они бы не возвращались.

GRAZIA: В мае выйдет еще один ваш фильм — «Однажды». Премьера должна была состояться еще в прошлом году. Более того, картина называлась «Пацаны». Что случилось?

Р.Д.: У нас получилась некрасивая история с про катчиком. Сейчас мы работаем с другой компанией - «Наше кино». Честно говоря, не очень хочу возвращаться к этой теме. Просто скажу: я не купец и не гонюсь за прибылью. Я скорее сожгу картину, чем позволю с ней обращаться неподобающим образом. Ну, а сам фильм я считаю своей лучшей работой!

GRAZIA: Почему именно его?

Р.Д.: Каждый раз любой режиссер создает собственный мир. Неважно, выдуманная история или нет, но это мир твоими глазами. В «Однажды» страницы сценария во многом совпали с моей биографией. Фильм не обо мне, но и обо мне тоже. Мы даже снимали в тех местах, где я когда-то бывал. И реальные события происходили именно там, где они происходили. Мне не нужно было придумывать, что могло случиться. Классное чувство! В какой-то момент прошлое оживает и возвращается. Фильм мне очень близок, наверное, поэтому я считаю его лучшим.

GRAZIA: Если бы вы могли снять кино, не думая ни о финансировании, ни о том, как его примут зрители, каким бы оно было?

Р.Д.: Я сейчас нахожусь на той стадии усталости, что у меня нет желания, сделать, скажем, «Трою» со 100-миллионым бюджетом. Есть несколько достаточно интересных предложений, но они пока не складываются в голове. Знаете, я раньше всегда смеялся, когда слышал про творческий кризис. Вы о чем? Сходил в баню, отоспался, и вот весь кризис. Но он наступает. Я на распутье, и, имея разные варианты, пока не хочу ничего снимать.

GRAZIA: Пришло время сделать перерыв?

Р.Д.: Думаю, да. Наверное, в течение года не буду ничего снимать. Я выпустил пять фильмов как режиссер за пять лет плюс еще продюсерские проекты. Кажется, пора немного отдохнуть.

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? Подпишитесь на рассылку лучших материалов Grazia

Спасибо!

Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.