«Сладкая жизнь»


Помимо того, что этот проект стал открытием из-за обилия постельных сцен, прекрасных обнаженных натур и откровенных диалогов, «Сладкая жизнь» подарила российскому телевидению множество прекрасных красок от актеров, о драматическом даре которых режиссеры раньше не слишком подозревали. Никита Панфилов, Роман Маякин, Мария Шумакова, Лукерья Ильяшенко и другие артисты проекта в предложенных обстоятельствах выдали максимум правдоподобия, чувственности и в какой-то момент создавалось впечатление, что они и правда спят друг с другом (некоторые СМИ даже развивали эту идею). А о том, каково Никите Панфилову, актеру крайне академического Малого театра, было сниматься без трусов, его спрашивают до сих пор. Ну, а вообще, «Сладкая жизнь» вынесла на экран ряд вечных вопросов, описанных в свое время еще Шекспиром. Может ли молодая девушка полюбить богатого папика, кхм, то есть пожилого обеспеченного и щедрого мужчину? Free love — это всерьез и надолго или всегда заканчивается жестким экзистенциальным похмельем? Дружба между мужчиной и женщиной бывает? А на чужом несчастье можно построить свое? При этом «Сладкая жизнь» удалась не как душная, заунывная и морализаторская драма, а именно как комедия с отличной порцией иронии. Специфичный и тонкий юмор, равно как стерильная и идеально «вылизанная», сочная картинка, помогает зрителю понять героев, которые относятся к себе и своей жизни не совсем всерьез. Переплетение событий, слияние тел и губ, взаимопроникновение и отсутствие комплексов и правил — коктейль, употреблять который лучше, конечно, на ночь и в хорошей компании. Сериал по‑прежнему смотрится актуально и свежо, видимо, поэтому его периодически показывают в прайм на федеральном ТВ, причем это всегда происходит именно летом. С 29 июня в 21:00 самый откровенный российский сериал, ставший уже классикой, покажет ТНТ.

«Краткий курс счастливой жизни»

Кадр из сериала
Кадр из сериала «Краткий курс счастливой жизни»
Кинопоиск


Одной из первых экспериментировать с темой несчастной любви, которая, казалось, навсегда зафрахтована «Ефросиньей» и прочими глицерино-слезными проектами, стала Валерия Гай Германика. Как говорил в таком случае герой Евгения Леонова в «Джентльменах удачи»: «Я в поросятах знаю толк!». Болезненный развод, предательства и разочарования — это то, что помогло режиссеру подойти к теме нетривиально и предельно честно. Создается ощущение, что для «Краткого курса» сценарист Анна Козлова, пережившая развод с писателем Сергеем Шаргуновым, нарисовала четыре варианта судьбы, которую могла бы прожить: за нее это делают Люба (Алиса Хазанова), Аня (Анна Слю), Катя (Ксения Громова) и Саша (Светлана Ходченкова), четыре героини сериала. Одна крутит шашни с шефом, другая ищет любовь, третья растит детей и живет с мужем, а четвертая ищет способ стать мамой. Пропадая в офисе и кушая зефирки, они обсуждают мужиков и детей. Встречаются с разными мужчинами, занимаются сексом в пошлой форме (разве что не под «Энигму») и дерутся до синяков. Четыре офисные подруги — четыре курса к счастливой жизни. И вроде бы причина их несчастья — отупляющая рутина, но нет. Чем дальше, тем яснее становится, что проблема в каждой из них сидит глубокой занозой, вытащить которую и больно, и нужно. Взявшись сделать русский «Секс в большом городе», Гай Германика по обыкновению выдала непростую драму в эротическом контексте.

«Содержанки»

Кадр из сериала
Кадр из сериала «Содержанки»
Кинопоиск

Оказывается, гламурный московский мир, который населяют богатые папики, предприимчивые свахи и бедные, но расчетливые Золушки, устроен очень просто. У одних есть деньги, поэтому у других появляются возможности. Ничего не поделаешь, как говорится: товар-деньги-товар. Вот и тянет в столицу провинциальных красоток в поисках красивой, а главное обеспеченной жизни. Благодаря этим самым папикам путь от поступления в вуз до устройства на работа сокращается с пяти лет до одной ночи. Главное, найти нужного, того самого человека. И заживешь! Но это не точно. В своей дебютной работе в качестве режиссера сериала Константин Богомолов добивался максимальной правды. Его «не верю» распространялось на все: от выбора места съемок (никаких павильонов) до изображения настоящей человеческой страсти (никаких ужимок и полуоборотов). Более того, Константин настолько разошелся, что пригласил в качестве актрис свою бывшую и нынешнюю.

«Измены»

Слоганом этого проекта могла бы стать посконная русская поговорка: «Хороший левак укрепляет брак», но режиссер Вадим Перельман не был бы собой и не работал бы в Голливуде, если б все не было чуть сложнее. «Измены» — витраж, сложенный из обломков судеб разнохарактерных героев: раскрепощенного, скажем так, дизайнера Аси (Елена Лядова) и ее флегматичного мужа Кирилла (Кирилл Кяро), подруги Даши (Глафира Тарханова) и ее мужа Юры (Евгений Стычкин), гаишника Никиты Михалкова (Что? Да! Денис Шведов сыграл), врача Глеба (Павел Майков), братка Вовы (Александр Робак), начальника Ромы (Данила Дунаев) и так далее. В этом сериале Елена Лядова, казалось бы, садится на свой любимый актерский мотоцикл и привычно гонит по проторенной дорожке (как в «Левиафане», «Географ глобус пропил» и т. д.) — русская женщина в плену перманентной депрессии, неудовлетворенная и жизнью, и мужем, и собой. Однако Вадим Перельман использует потенциал актрисы чуть иначе: он обращает скепсис и равнодушие в страсть и жажду жизни. Правда, через измены. Что такое хорошо, а что такое плохо — решать зрителю. Многие и правда предпочитают монотонную и несчастливую семейную жизнь отвязным и хаотичным романам. Но как поступить тем, кто случайно оказался за границами стереотипов, почувствовал шевеление крыльев за спиной и понял, что это не слишком рифмуется с понятиями морали? Да и вообще, кто сказал, что быть несчастным — это приговор? Может, наоборот, большая удача. «Измены» разрушают и классовые барьеры, и психологические, и даже нравственные.


«Саранча»

Кадр из сериала
Кадр из сериала «Саранча»
Кинопоиск


Драматический триллер с элементами эротики, созданный крестным отцом российского сериалостроения Александром Цекало и его компанией Sreda. Красивая, сочная картинка, молодые, фигуристые и сексуальные Паулина Андреева и Петр Федоров с первого кадра намекают, что тех самых обещанных элементов эротики будет предостаточно. Так и есть, только в одном лишь двухминутном трейлере самые внимательные насчитали примерно 12 откровенных сцен. Причем безо всяких дублеров, а на голом энтузиазме актеров и режиссера-постановщика Егора Баранова. Про энтузиазм здесь нет никакого преувеличение, разве что не голый. Перед тем, как войти в кадр Петр и Паулина долго и тщательно репетировали каждую эротическую сцену, но делали это в одежде. Начинается все, как в лучших сюжетах Плейбоя середины 90-х: двое рабочих в клетчатых рубашках что-то мастерят на участке богатого папика, внезапно появляется Она в откровенном купальнике и не стесняясь укладывается на шезлонг прямо напротив работяг. Небольшая перестрелка глазами и, понеслось… Дело, заложенное еще в 2014 году культовой «Сладкой жизнью» продолжается.

Источник: Cosmo.ru