Вечный двигатель — Карл Лагерфельд

Дизайнер рассказал о том, как важно никогда не оглядываться назад.
Пока одни идут в ногу со временем, Карл Лагерфельд его обгоняет, постоянно удивляя мир моды смелыми идеями. Вот и лицом сумок Boy, Chanel он неожиданно для многих выбрал британскую бунтарку Элис Деллал! Дизайнер сфотографировал свою новую музу, а заодно рассказал GRAZIA о том, как важно никогда не оглядываться назад.
Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.
Элис Деллал
Твидовый жакет, сумка из комбинированной кожи, украшение на руку из металла и эмали – все Chanel; хлопковый джемпер, Petit Bateau; юбка из винила, Phylea; часы Fil de Diamants из белого золота с бриллиантами, часы Tweed из белого золота с бриллиантами – все Chanel Fine Jewellery; колготки, Wolford; кожаные туфли, Christian Louboutin
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На часах — три утра, но Карл Лагерфельд бодр и весел: перешучивается с помощниками, обзывает одного, дразнит другого, садится за ноутбук, но тут же вскакивает, чтобы взять стакан с содовой, и начинает обсуждать новую рекламную кампанию Chanel.

Входит Элис Деллал – дизайнер бросается ей навстречу. Британской it-girl, панк-рокерше, модели и по совместительству наследнице многомиллионного состояния 24 года, Карлу – гораздо больше. Но кто из них по-настоящему современен? Девушка утверждает, что не интересуется высокими технологиями. По словам Деллал, у нее нет смартфона и она не собирается его покупать. А музыку до сих пор слушает на аудиокассетах. И тем не менее именно ее Лагерфельд – рьяный сторонник прогресса – называет своей музой...

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Возможно, это самая актуальная позиция – и мы все в конце концов откажемся от новых технологий, – предполагает Карл. – В любом случае у Элис есть собственные принципы и убеждения – а это сейчас главное, ведь именно они создают личный стиль. Например, когда-то элегантной женщиной считалась та, что дорого одевалась. Сегодня даже индийская крестьянка может выглядеть в десять раз шикарнее».

Элис Деллал
Кожаный жакет, Fendi; шорты из денима, Bernhard Wilhelm; воротник из кожи и металла, Phylea; сумка из комбинированной кожи, Chanel; часы Fil de Diamants из белого золота с бриллиантами, Chanel Fine Jewellery; колготки, Wolford.

Начав карьеру более 50 лет назад, Лагерфельд всегда старался идти в ногу со временем. Он утверждает, что быть в курсе событий – не просто личная прихоть, а рабочая необходимость. Хотя способность к постоянному поиску нового – одна из основных черт его характера

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

GRAZIA: Карл, от вас никогда не услышишь слов «раньше было лучше». Почему?
КАРЛ ЛАГЕРФЕЛЬД: Вы правы, я такого не говорил и не скажу. мне это кажется смешным. Я пнимаю, как сильно может увлекать прошлое, если ты его не застал. Но когда ты увидел все сам, предпочитаешь жить сегодняшним днем – это самое прекрасное время.

GRAZIA: То есть благоговения перед прошлым, как многие ваши коллеги, вы не испытываете?
К.Л.: Верно! И я прав, разве нет? В отличие от других дизайнеров я не отношусь к созданным мной платьям как к неким существам на грани вымирания. Это просто продукты потребления. Пекари ведь не собирают приготовленный ими хлеб в архивы! Я работаю над коллекциями, делаю то, что должен. И принципиально ничего не коплю – 95% моих рисунков и снимков оказываются в мусорной корзине. И мне это нравится. Не хочу почивать на лаврах. Периодически заставляю себя составить альбом, но всегда сдаюсь, так как через несколько месяцев я оказываюсь погребенным под горой фотографий. Ситуация осложняется еще и тем, что у меня нет архивиста.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Элис Деллал
На Элис: комбинезон из неопрена, Chanel; кожаный ремень, Haider Ackermann; колье Rivière d’Étoiles из белого золота с бриллиантами, колье Géode из белого золота с бриллиантами – все Chanel Fine Jewellery; на правой руке: браслет Ultra из белого золота и керамики, часы Tweed из белого золота с бриллиантами, кольцо Nuit de Diamants из белого золота с бриллиантами, кольцо Rivière d’Étoiles из белого золота с бриллиантами – все Chanel Fine Jewellery; украшение на руку из металла и эмали, Chanel; на левой руке: серебряный браслет, Eddie Borgo; часы Fil de Diamants из белого золота с бриллиантами, браслет Ultra из белого золота и керамики, кольцо Tweed из белого золота с бриллиантами, кольцо Comète из платины с бриллиантами – все Chanel Fine Jewellery; украшение на руку из металла и эмали, Chanel.
На Карле: пиджак, сорочка, брюки, ремень, солнцезащитные очки, перчатки – все собственность дизайнера; брошь Voie Lactée из белого золота с бриллиантами, Chanel Fine Jewellery
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

GRAZIA: А как вы улавливаете дух времени?
К.Л.: Я всегда смотрю по сторонам – хочу знать все и обо всем. За моими черными очками – широко открытые глаза. Каждое утро я трачу более двух часов на изучение новостных ресурсов. Тем более что знаю три языка – французский, английский и немецкий. Поэтому я очень хорошо информирован. Считаю любопытство одной из главных черт человеческого характера. Думать, что ты все знаешь, крайне опасно! Как показывает опыт, в конце концов чтение и наблюдение раскрывают твое бессознательное и помогают творческому процессу. Не знаю, что именно оказывает на меня влияние, и отказываюсь это анализировать. Я несерьезный человек, мне просто приходят в голову разные вещи. Работаю инстинктивно, не мучаю себя вопросами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

GRAZIA: Вы помните, какой предмет технического прогресса впервые вас поразил?
К.Л.: В детстве у меня был проигрыватель для пластинок на 78 оборотов – с красным чехлом, позволявшим всюду его носить с собой. В те годы такая вещь считалась чудом!

GRAZIA: Насколько сильно сегодня связана ваша жизнь с технологиями?
К.Л.: Это часть эпохи, которая не будет подстраиваться под меня. Значит, я сам должен проявить интерес. Общение, работа, творчество – все в наши дни технологично. Я поражен тем фактом, что можно хранить тысячи фотографий в таком крохотном устройстве (указывает на айфон. – Примеч. Grazia). Еще совсем недавно люди панически боялись летать на самолетах. А потом поняли: это нестрашно и к тому же облегчает им жизнь. Через некоторое время появились плееры Walkman, быстро ставшие культовыми. Все ходили только с ними. И так далее по списку...
Наверное, я увлечен новинками, потому что мне не довелось с ними расти. Когда случился настоящий технический бум, я был уже далеко не юношей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Элис Деллал
Хлопковое платье, декорированное металлом и бисером, блуза из хлопка и твида – все Chanel; серебряное кольцо с кристаллами, Helles at Franck et Fils; серебряный браслет, Eddie Borgo; кольцо Nuit de Diamants из белого золота с бриллиантами, часы Tweed из белого золота с бриллиантами, кольцо Rivière d’Étoiles из белого золота с бриллиантами – все Chanel Fine Jewellery; колготки, Wolford; кожаные туфли, Christian Louboutin.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

GRAZIA: Какие у вас любимые гаджеты?
К.Л.: : Не скрою, я поклонник Apple. Мне не нравится BlackBerry – фотографии выходят низкого качества и QWERTY-клавиатура меня не устраивает. Я всегда ношу с собой несколько айпадов – каждый для своей особой задачи. Кроме того, у меня четыре разных айфона и несколько номеров, соответственно. И еще при мне постоянно два или три айпода. А всего их у меня несколько дюжин.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

GRAZIA: Несколько дюжин? Ничего себе! Как вы отбираете музыку?
К.Л.: Покупаю компакт-диски. Те, которые мне по-настоящему нравятся, перекачиваю в айпод. Я датирую их годом и месяцем и таким образом быстро нахожу нужный мне трек или исполнителя. Это очень важная часть моей жизни! Если сегодня ты не знаешь, что творится в мире музыки, значит быстро покинешь модную индустрию и отправишься работать в сферу питания.

GRAZIA: А книги вы тоже читаете с экрана?
К.Л.: Только новости – серьезную литературу предпочитаю изучать на бумаге. У меня своего рода зависимость. Моя библиотека насчитывает около 40 000 томов по всему миру. Обычно читаю параллельно около 20 томов. Библиофилия – это болезнь, от которой я не хочу лечиться.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

GRAZIA: Как вы используете современные устройства в работе?
К.Л.: Раньше я отправлял рисунки по факсу, теперь – с помощью айфона и айпада. На последнем, кстати, я создаю эскизы в программе Brushes. Это напоминает процесс гравировки. Стоит раз привыкнуть, и все становится очень просто. На бумаге получается совсем иной результат. Я вообще невероятно активно пользуюсь айпадом. С тех пор как этот гаджет появился в продаже, я успел сменить штук двадцать или тридцать. Иногда даже фотографирую с его помощью. Правда, качество картинки далеко не идеальное... Куда лучше получается видео – я регулярно снимаю веб-ролики для Chanel.

GRAZIA: При такой увлеченности современными технологиями почему же вы до сих пор ни слова не сказали про интернет?
К.Л.: Я не могу уделять ему много времени. Я же работаю, а как вы думали? Обычно сижу дома за столом и рисую, а рядом лежит моя кошка. Только ей позволено меня отвлекать. Знаю, что существует бесчисленное множество фейковых блогов в Twitter от моего имени, но мне некогда вести настоящий. Меня также нет на Facebook (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации). Бизнес-партнеры убедили не заводить личный аккаунт, чтобы его не взломали.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

GRAZIA: Тем не менее вы запустили линию Karl, вещи которой можно купить исключительно онлайн...
К.Л.: Да, я давно решил наладить продажи через интернет. Всегда стремился охватить как можно большее количество людей – именно поэтому в свое время согласился на коллаборацию с H&M, хотя многие советовали мне отказаться. Знаете, создавать самые дорогие, прекрасные и тонко сработанные наряды – это, безусловно, вызов. Но делать относительно дешевый продукт удобного кроя и хорошего качества – не менее сложная задача. Я не знаю, что труднее, так как не сравниваю, мне нравятся обе крайности. Я вообще не считаю, что жизнь – это соревнование. Наоборот, люблю быть частью всего. И я никогда не стану себя ограничивать только фотографией или одеждой.

Интервью: Марк Боже
Фото: Karl Lagerfeld.
Стиль: Leїla Smara