Война и мир XXI века

О том, почему мировые лидеры, напоминают десятиклассников, рассуждает редактор Grazia Денис Мережковский.
Карточный домик
Кадр из фильма «Карточный домик»
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На редакционной вечеринке в честь Дня рождения главного редактора Grazia Алены Пеневой коллеги обсуждали не только пряные закуски от шефа ресторана Calicano, но и новости о выводе российских войск с территории Сирии. Казалось бы, где мы, а где авиационный обстрелы! Но факт есть факт: если люди в политику не рвутся, она сама приходит в их будни, удобно устраивается в самой фривольной позе и без конца беспокоит заголовками ленты новостей в телефоне, первыми полосами газет и проникает даже в разговоры, простите, о высоком, которые мы регулярно заводим с героями журнала.

Война и мир XXI века
Карикатура Podvitski Sputniknews (vk.com/supercartoon)

С актрисой Вильмой Кутавичюте, поселившейся в Москве почти десять лет назад после счастливого детства в литовском Вильнюсе, мы обедали в преддверии премьеры драмы «Вакантна жизнь шеф-повара». Как беседа о чокнутой жене главного героя, которую лихо Вильма и сыграла, переключилась на русско-литовскую вражду, не приложу ума. Тем не менее, актриса рассказывает, что ее любимый дедушка в компании коллег по взглядам продолжает издавать газету, где Россия и сейчас ассоциируется с НКВД. «Дедушка говорил, что если я перееду в Москву, то перестану быть его внучкой. Хотя все равно мы помирились в итоге». Я же отмечаю, насколько сама Вильма не склонна кого-то судить! Мол, историю и факты не завернуть обратно, но хорошие люди все равно есть везде. А в конце она очень категорично подытоживает: «Вообще, Литве Россия намного ближе, чем Европа».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Война и мир XXI века
Картина в аэропорте Даллеса (instagram.com (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации))

В такой же контекст зашел и наш разговор с директором ГМИИ им. А.С. Пушкина Мариной Лошак, чей творческий напор снесет любые политико-социальные преграды, которые по неосторожности могут оказаться поперек ее планов. Марина Девовна уверена, раз уж в XXI веке страны выясняют отношения военными угрозами, то искусству остается только одно — время от времени объединять их проектами и идеями. Так для организации мощнейшей выставки «Кранахи. Между Ренессансом и маньеризмом» госпожа-директор привлекла музеи Будапешта и Готы, Мадрида и Берлина. Да что ужа там — картины, находящиеся у коллекционеров Питера и Нижнего, тоже сейчас висят на Волхонке! Лошак точно знает, что искусство может если не спасти, то хотя бы сдружить, наш мир, который, увы, пока напоминает школьный класс двенадцатилеток, активно переживающих переходный возраст.